weresize

Онлайн-лекция
Живопись

Клод Моне: за пределами импрессионизма

Это запись лекции, ее можно посмотреть в любое время
Длительность
2 часа
Стоимость 500 рублей

photo

О лекции

Имя Клода Моне неразрывно связано с импрессионизмом, хотя сам термин появился как насмешка критика Луи Леруа после выставки 1874 года в фотоателье Надара. Однако сам мастер незадолго до смерти заметил: «единственное мое достоинство в том, что я писал непосредственно с натуры, стараясь передать свои впечатления от самых мимолетных эффектов, и я огорчен, что явился причиной названия, данного группе, большая часть которой вовсе не была импрессионистами».

Моне – удивительное явление в истории европейской живописи, которое выходит за рамки любых течений. Каждое десятилетие мастер меняет свой стиль, ищет новые подходы, жалуется друзьям на неудовлетворенность работами, пока, наконец, не совершает снова и снова открытия – это касается и техники письма, и отказа от черного цвета, и попытки уловить мгновение, которая выливается в создание серий «Стога», «Маки», «Тополя». На фасаде Руанского собора день за днем Клод Моне наблюдает, как свет преображает и цвет, и саму структуру материи камня. В зависимости от угла падения и силы света собор словно растворяется в световых рефлексах, утрачивая материальность, весомость и даже свое положение в пространстве. Эта серия побуждает одного из видных деятелей культуры Франции, будущего министра Жоржа Клемансо написать одну из программных статей, посвященных творчеству Моне«Революция соборов».

Поздние работы Клода Моне вызывают неоднозначные отклики у критиков. Его обвиняют в повторении пройденного, в отсутствии жизненности, в утрате актуальности. «Коллеги по цеху» называют его искусным, но неглубоким декоратором. Однако чувствительность Моне к природным эффектам, инкрустация слоев краски, огромные панно музея Оранжери, создающие медитативный эффект в огромном полуциркульном зале, - все это никак нельзя назвать лишь технической изощренностью. Не зря Кандинский писал, что работы Моне стали для него переворотом в понимании, что есть живопись.

 

Вы узнаете...

  • Почему Клода Моне можно назвать главным живописцем импрессионизма
  • Зачем французский художник писал сериями
  • Какие этапы творческого пути прошел знаменитый живописец за долгую жизнь
photo

О лекторе

Елена Забродина

Историк искусства, писатель

Выпускница факультета истории искусств РГГУ. Участник Musea Brugge Research School и ...
  • Преподавательский стаж - 10 лет

  • Факультет истории искусств РГГУ

  • Более 5 лет

  • Искусство северного и итальянского Ренессанса


Стоимость лекции
500 руб.

Быстрая оплата

К оплате 500 руб

wereis

Часто задаваемые вопросы

    • 1. Вы выбираете тему,
    • 2. Оплачиваете ее,
    • 3. За час до начала лекции Вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • 4. При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • 5. Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • 6. Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • 7. Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).
  • Необходимо написать на нашу почту lectorium.art@gmail.com.

  • В течение 3-х дней мы пришлем запись на Вашу почту. Рекомендуем проверять папку «Спам». Иногда наши письма попадают туда.

  • Курс — это несколько лекций, объединенных одной тематикой. Это возможность погрузиться в определенную эпоху или страну.

    Как правило, курс записывается заранее, чтобы Вы могли смотреть его в удобном для Вас режиме.

    Также есть онлайн-курсы: у Вас есть возможность посещать вебинары и задавать вопросы на лекциях.

  • Офлайн-встречи проходят в уютном пространстве Музея Экслибриса по адресу: г. Москва, ул. Пушечная д. 7/5, стр. 2.