О лекции
В нашей памяти формулировка «окно в Европу» крепко-накрепко связана с представлениями о преобразованиях Петра Великого. Она удобна, понятна и в принципе правдива. Однако, как это часто бывает, понятные формулировки содержат в себе элемент утрированного обобщения, с которым было бы интересно разобраться.
Вторая часть нашего мини-курса будет посвящена сразу нескольким жанрам искусства, которые претерпели серьезные изменения в очерченную эпоху. В живописные композиции древнерусских художников начинают проникать приемы линейной перспективы, объемного построения фигур и заимствованные иконографические мотивы. Потихоньку меняется отношение к скульптуре, ранее представлявшейся древнерусскому зрителю языческим идолом. Литература расширяет репертуар жанров, становясь не только "душеполезной", но и по-новому познавательной и развлекательной. В культуре все чаще "действуют" античные образы, меняется принцип организации пространства древнерусского сада. Все эти важные черты мы разберем подробнее в течение данной лекции