fbpx

Расписание

Категории
Авторы
Теги

Showing 1–9 of 45 results

  • Лекция
    26 января Суббота
    15:30

    С какой стороны подойти к скульптуре? Как часто этот вопрос задают посетители музеев! А, если шедевр расположен в прекрасном парке, то его иногда вообще не замечают, наслаждаясь зеленью и ароматом цветов.

    В каждую эпоху у скульптуры было свое предназначение, своя «особая» роль. Каковы идеальные пропорции греческого атлета? Как «правильно» вписать шедевр в определенный ландшафт? Как материал, из которого создано произведение искусства, влияет на наше восприятие? Цвет и свет – насколько эти два компонента важны для скульптуры?

    ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ ВМЕСТЕ! НАША ЦЕЛЬ: СКУЛЬПТУРА ОТ КЛАССИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ДО НАШИХ ДНЕЙ. ОТ ПРАКСИТЕЛЯ ДО МИКЕЛАНДЖЕЛО, ОТ ДЖАМБОЛОНЬИ ДО ГЕНРИ МУРА И АЛЕКСАНДРА КОЛДЕРА.


    Оксана Бялая,
    Историк искусства

  • Лекция
    19 января Суббота
    15:30

    Практически каждый большой музей в мире регулярно проводит выставки рисунков. Эти важные мероприятия привлекают тысячи специалистов. В Лондоне в 2019 г. представят 200 рисунков Леонардо! Но как получить удовольствие от «небольшого клочка» бумаги с едва заметной фигурой на нем, если Вы обычный любитель искусства?

    Для чего нужен рисунок? Как менялась функция маленьких шедевров с течением времени и отношение к ним? Тициан не умел рисовать? Что такое синопия и почему во многих городах Италии ей посвящены целые музеи? И, главное, как правильно смотреть на рисунок?

    ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ ВМЕСТЕ! НАША ЦЕЛЬ: РИСУНОК ОТ ВИЛЛАРА ДЕ ОННЕКУРА ДО ЛЕОНАРДО, ОТ НИКОЛА ПУССЕНА ДО ПАБЛО ПИКАССО.


    Оксана Бялая,
    Историк искусства

  • Лекция
    21 января Понедельник
    19:30

    Прекрасный день для влюбленных – свадьба, пара «укрепляет» свою любовь замком на ограде моста или стальном «дереве любви». Сколько раз мы проходили мимо таких достопримечательностей?! Желание сохранить любовь «на веки вечные» уходит корнями в далеко прошлое. И не только оно…

    Магия… Заклинания… Ведьмы… Нашу страсть к сверхъестественному «подпитывает» Голливуд.

    Хотите узнать, что в фильмах и сериалах – правда, а что… выдумка сценариста? Как относились к ведьмам в разные эпохи и как их изображали. Зеркала – порталы в
    потусторонний мир? Хрустальные шары показывают будущее? Когда впервые эти магические предметы начали использовать? Великие произведения искусства и маленькие осколки повседневной жизни доносят до нас удивительные свидетельства прошлого.

    Приходите! ОХОТА НА ВЕДЬМ НАЧАЛАСЬ!


    Оксана Бялая,
    Историк искусства

  • Лекция
    19 января Суббота
    15:30

    Курс «Флорентийский Ренессанс: первые художники Италии»

    Часть 2. От Верроккьо до Вазари

    Последовательное становление школы живописи во Флоренции начинается с фигуры Мазаччо. В его фресках уходит дробность и приходит восприятие стены как единого пространства картины. Нежные тонкие полутона красочной палитры в капелле Бранкаччи удивили флорентийцев не только выразительностью каждого из персонажей историй Ветхого и Нового завета, но и динамикой образов. Вслед за Мазаччо на художественной сцене Флоренции появится множество мастеров, от фра Беато Анжелико, чью живопись сравнивали с ангельской и фра Филиппо Липпи, кто первым вносит реальные черты в образы Мадонн и святых до Уччелло, чья имитация скульптуры на живописной плоскости восхищает Донателло и Пьеро делла Франческо, пейзаж которого становится бесконечным, а цвет и светотеневые эффекты приближаются к шедеврам мастеров северного Ренессанса.

    В середине века во Флоренции появляется удивительная мастерская, которую открывает скульптор Андреа Верроккьо. Он пригласил туда уже взрослых художников учиться рисунку, и именно из мастерской Вероккио выйдут самые прославленные мастера эпохи Возрождения – Боттичелли и Леонардо да Винчи, а также один из учителей Рафаэля – Перуджино. И одновременно во Флоренции работают и братья Поллайоло, и Доменико Гирландайо, и каждый из этих живописцев привлекает множество заказчиков, и постепенно во Флоренции на одного мясника и зеленщика приходится по несколько художников. В «Город искусства» приезжает и юный Рафаэль, и Микеланджело несколько раз будет возвращаться во Флоренцию, создавая для республики и статую Давида, и знаменитую лестницу в библиотеке Лауренциана, и фрески в палаццо Синьории. Но новое воцарение Медичи в начале XVI века знаменует окончание периода высокого Возрождения во Флоренции. Начинается эпоха маньеризма, хотя при этом флорентийские живописцы Якопо Понтормо и Россо Фьорентино сыграют важную роль не только в развитии живописи своей родины, но и в распространении искусства Ренессанса за пределы Италии – с именем Фьорентино связано во Франции становление первой школы Фонтенбло.

    Наша обзорная лекция позволит Вам окинуть взглядом великую эпоху в истории искусства, которая тесно переплетена с судьбой Флоренции


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель

  • Лекция
    20 февраля Среда
    19:30

    «Только там мы были по-настоящему счастливы», – напишет 64-летний Пикассо о Монмартре своей юности, который долгое время был центром художественной жизни Парижа. Окраина Парижа, холм с деревенскими домами и мельницам, которые позже превратятся в танцполы, на рубеже столетий собирает большую компанию будущих знаменитостей: начиная от Ренуара и Дега, которые работали там еще в 1870-е-1890-е годы до Пикассо, окончательно переехавшего в Париж в 1904 и Модильяни, прибывшего на Монмартр в бархатном костюме с небрежно повязанным шейным платком в 1906. Монмартр – это родина двух первых революций» в искусстве XX века – фовизма и кубизма – Кес ван Донген, Андре Дерен, Рауль Дюфи, Жорж Брак, Отон Фриез, Камуэн, Хуан Грис, Луи Маркусси – более ста лет эти юные и малоизвестные живописцы открыли новую страницу в истории искусства.

    Мы почти не встречаем изображения самого Монмартра за исключением Мориса Утрилло, который родился на улице Пото и много раз показывает зрителю маленькие домики парижской окраины. Однако типажи Монмартра – от нищих до аристократов, от проституток до моделей – мы регулярно видим на работах мастеров конца XIX – начала ХХ века. На лекции мы поговорим, как Монмартр представлен в живописи и какие мастера навсегда остались в истории этого самого знаменитого в мире холма.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель

  • Лекция
    13 февраля Среда
    19:30

    Богиня любви рождается из пены морской, хариты венчают ее фиалками и розами, укутывают покрывалами. Венера – одна из самых часто изображаемых богинь античного пантеона в работах художников Ренессанса и маньеризма, барокко и классицизма.

    На лекции мы поговорим о мифах, которые чаще всего связаны с именем богини любви, о ее мужьях и возлюбленных, детях и даже невестке Венеры – прекрасной Психее, разгневавшей богиню. И, конечно же, посмотрим, как живописцы рассказывают зрителю историю о золотом яблоке раздора и Троянской войне, где богиня любви сражается на стороне осажденных, а ее сын Эней не просто спасется из горящей Трои, но и становится основателем могущественной Римской империи. Нас ждут картины Боттичелли, Тициана, Веласкеса, Кранаха, Тинторетто, Рубенса, Пуссена.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель

  • Лекция
    26 января Суббота
    15:30

    Курс «Венецианский Ренессанс»

    Часть 1. От Беллини до Джорджоне

    Среди всех итальянских городов Венеция отличается особой судьбой: тесные торговые и культурные связи с Византией и с Нидерландами определили и позднее начало Возрождения в “городе на воде”, и преобладание масляной живописи. Влияние иконописи соединяется с традицией северного Ренессанса и рождает плеяду выдающихся мастеров Венецианского Ренессанса.

    Эпоха Возрождения в Венеции неразрывно связана с семьей Беллини. Старший, Якопо Беллини, стоит на грани между средневековьем и Ренессансом, а его младший сын Джованни Беллини открывает Италии все возможности живописи маслом, основывая школу художников-колористов, которые огромное внимание уделяют не рисунку, но цвету.

    Один из самых выдающихся учеников Беллини младшего Джорджоне создает картины-загадки, которые очаровывают не только живописным решением, но и множественностью смыслов, скрытых в его произведениях.

    Часть 2. От Тициана до Тинторетто – 2 февраля 15:30


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель

  • Лекция
    2 февраля Суббота
    15:30

    Курс «Венецианский Ренессанс»

    Часть 2. От Тициана до Тинторетто

    Среди всех итальянских городов Венеция отличается особой судьбой: тесные торговые и культурные связи с Византией и с Нидерландами определили и позднее начало Возрождения в “городе на воде”, и преобладание масляной живописи. Влияние иконописи соединяется с традицией северного Ренессанса и рождает плеяду выдающихся мастеров Венецианского Ренессанса.

    Самый известный из учеников Беллини – Тициан – распространит славу венецианского цвета по всему миру, когда короли и папы будут стремиться заказать картину у “короля художников”. А пока Тициан будет путешествовать по миру, его место в сердцах венецианских заказчиков займут мастера уже следующего поколения, Веронезе и Тинторетто, которые и завершат историю эпохи Возрождения в Венеции.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель

  • Лекция
    9 февраля Суббота
    15:30

    Эпоха Ренессанса отличается от предыдущих страниц в истории искусства особой манерой каждого мастера. Но среди множества замечательных итальянских художников Сандро Боттичелли выделяется нервной и напряженной линией рисунка, узнаваемыми лицами прекрасных Мадонн и античных богинь, а также загадками, которые скрываются за его полотнами. “Весна” и “Рождение Венеры” – не только самые востребованные из шедевров Уффици, но и во многом связаны в нашем сознании с образом раннего итальянского Ренессанса (кватроченто), хрупкого и поэтичного, как, впрочем, и судьба самого Боттичелли. Пышные празднества и турниры эпохи Медичи сменяются “кострами тщеславия”, попытка создать из Флоренции “небесный Иерусалим” кончается казнью Савонаролы, а Боттичелли переосмысляет происходящее в своих последних работах, лаконичных и суровых, повествующих о судьбе отступившихся от Истины, у которой по-прежнему лицо античной богини.

    На лекции мы не только будем любоваться картинами, созданными бессмертной кистью флорентийского мастера, но и обсудим, почему творчество Боттичелли во многом выходит за пределы кватроченто и предвосхищает открытия следующего, XVI столетия.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель

1 2 3 4 5
//]]>