fbpx

Расписание

Категории
Авторы
Теги

Showing 1–9 of 14 results

  • Лекция
    15 декабря Суббота
    15:30

    Зажглась звезда на темном зимнем небе, волхвы и пастухи пришли поклониться Младенцу, осел и вол с любопытством смотрят на маленького Христа, повитуха усомнилась в непорочности Девы и рука ее отсохла. Интересно, что зима и темнота ночи появились только у мастеров северного Ренессанса, а итальянские художники показывают нам длинные шествия влиятельных правителей, идущих поклониться Богоматери и Младенцу.

    На лекции мы поговорим о Благовещении и особом статусе Марии в западном христианстве, о переписи населения в Вифлееме и чуде Рождества, полюбуемся многочисленными сценами поклонений младенцу, и в завершении увидим, как Иосиф с семейством бежит в Египет, спасаясь от избиения младенцев, совершенного по приказу Ирода.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель

  • Лекция
    12 декабря Среда
    19:30

    Хотя отсчет модернизма в живописи ведут с появления импрессионизма в последней трети XIX века, самые революционные явления в изобразительном искусстве возникают в первое десятилетие XX века. Начиная от портрета Гертруды Стайн и «Авиньонских девиц» (которые друзья Пикассо окрестили «Философским борделем»), в творчестве великого испанца начинается новый период. Но неверно понимать кубизм как простую геометрическую стилизацию объемов. Антинарративный принцип, который выражен и в стилистической дисгармонии итоговой версии «Девиц», и в обособленности всех пяти фигур, заставляет вступить в игру зрителя: устрашающий взгляд проституток принуждает его застыть на месте, вуайеристкое удовлетворение сменяется ужасом перед «головой Медузы».
    Затем наступает 1911 год, когда Пикассо и Брак «покончили с единой перспективой». Африканские маски и иберийские скульптуры, необходимые им для первого периода «упрощающей деформации», уступили место фрагментации целого, анализу форм. Трансформация изобразительного языка привела к тому, что лица и торсы, кружки и бутылки, гитары и кувшины превратились в мелкие, слегка наклоненные плоскости.

    Однако кубизм – это не последовательное уплощение пространства. Пикассо ставит себе задачу драматизировать разрыв между осязательным и зрительным опытом, что станет также одной из проблем психологии восприятия в XX веке.

    Осенью 1912 года начинается еще один, последний этап кубизма. Коллажи Брака и Пикассо полностью разрывают связь с системой изображения объектов, основанной на «похожести». Синтетический кубизм, в котором коллаж окажется перенесенным в живопись, довершит революцию формы, начатую еще Сезанном, предтечей кубизма.

    «Мы только хотели выразить то, что было в нас», – говорит Пабло Пикассо, и ему вторят Жорж Брак, Хуан Грис, Фернан Леже. На лекции мы поговорим о тех ключевых произведениях, которые и создали один из самых захватывающих периодов в истории европейской живописи XX века – кубизм.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель

  • Лекция
    19 декабря Среда
    19:30

    Имя Клода Моне неразрывно связано с импрессионизмом, хотя сам термин появился как насмешка критика Луи Леруа после выставки 1874 года в фотоателье Надара. Однако сам мастер незадолго до смерти заметил: «единственное мое достоинство в том, что я писал непосредственно с натуры, стараясь передать свои впечатления от самых мимолетных эффектов, и я огорчен, что явился причиной названия, данного группе, большая часть которой вовсе не была импрессионистами».

    Моне – удивительное явление в истории европейской живописи, которое выходит за рамки любых течений. Каждое десятилетие мастер меняет свой стиль, ищет новые подходы, жалуется друзьям на неудовлетворенность работами, пока, наконец, не совершает снова и снова открытия – это касается и техники письма, и отказа от черного цвета, и попытки уловить мгновение, которая выливается в создание серий «Стога», «Маки», «Тополя». На фасаде Руанского собора день за днем Моне наблюдает, как свет преображает и цвет, и саму структуру материи камня. В зависимости от угла падения и силы света собор словно растворяется в световых рефлексах, утрачивая материальность, весомость и даже свое положение в пространстве. Эта серия побуждает одного из видных деятелей культуры Франции, будущего министра Жоржа Клемансо написать одну из программных статей, посвященных творчеству Моне – «Революция соборов».

    Поздние работы Клода Моне вызывают неоднозначные отклики у критиков. Его обвиняют в повторении пройденного, в отсутствии жизненности, в утрате актуальности. «Коллеги по цеху» называют его искусным, но неглубоким декоратором. Однако чувствительность Моне к природным эффектам, инкрустация слоев краски, огромные панно музея Оранжери, создающие медитативный эффект в огромном полуциркульном зале, – все это никак нельзя назвать лишь технической изощренностью. Не зря Кандинский писал, что работы Моне стали для него переворотом в понимании, что есть живопись.

    На лекции мы подробно рассмотрим каждый этап творчества Клода Моне.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель

  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    13 января Воскресенье
    19:00

    Гойя, который родился в середине XVIII века, открывает своим творчеством следующее столетие. Реализм и романтизм сочетаются в работах испанского мастера, он показывает нам героя не через внешние эффекты, а через внутреннее переживание. В поздних вещах эта тенденция усиливает инфернальность картин Гойи, когда он показывает карнавальное шествие сродни danse macabre (пляске смерти), когда тревожное ощущение у зрителя формируется через светотеневые контрасты.

    Гойя не затронут болезнью индивидуализма, как многие художники-романтики XIX века – нет, он страдает и кричит и заставляет и нас вздрагивать от ужаса, созерцая расстрел повстанцев. Его карикатурные персонажи не комичны, но передают злую насмешку и ничтожность человеческой жизни. Он создает новый канон красоты, показав ценность повседневного и безобразного.

    Гойя говорил, что «фантазия, лишенная разума, производит чудовище; соединенная с ним, она — мать искусства и источник его чудес». В его работах соединяется сила и воображения художника и его эмоционального переживания реальной действительности, завораживая каждого, кто всматривается в картины испанского гения.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца)

    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель

  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    16 декабря Воскресенье
    19:00

    Испанское искусство в XVII веке переживает небывалый расцвет, несмотря на упадок могущества империи Габсбургов. В стране появляется целая плеяда мастеров, начиная с художника родом с далекого острова Крит, волею судеб занесенного в старинный испанский город Толедо, «нового Апеллеса» – так в эпитафии его назвал один из ведущих испанских поэтов Луис де Гонгора. У Доменико Теотокопули, прозванного Эль Греко, побывает учитель Веласкеса и Сурбарана Франсиско Пачеко, и передаст своим ученикам импульс новой живописи.

    Однако есть и еще один европейский художник рубежа эпох – Микеланджело Меризи да Караваджо, отблеск гения которого заметен в работах трех ведущих мастеров Испании – и Веласкеса, и Сурбарана, и Риберы. Каждый из них по-своему воплотит синтез высокого и низкого, начатый Караваджо, и создаст шедевры живописи, запечатлев святых и королей, поэтов и прях.

    И закончим мы лекцию о Испании рассказом о младшем современнике Веласкеса – Бартоломе Эстебане Мурильо, чья нежная сентиментальность уже является прологом к живописи XVIII столетия, и работы которого вплоть до конца XIX века были гораздо лучше известны за пределами Испании, чем картины остальных мастеров золотого века испанской живописи.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца)

    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель

  • Сертификат

    Сделайте оригинальный и изысканный подарок своим друзьям, близким или коллегам!

    Дарите прекрасное: 1, 3, 5 или 10 любых лекций по искусству, архитектуре, дизайну. Сертификат исполнен в виде открытки. Подарок подчеркнёт и особое отношение к одариваемому, и Ваш изысканный вкус. Обладатель сертификата сможет самостоятельно выбрать удобное для него время посещения любых занятий в нашем лектории.

    Правила использования:

    • Подарочный сертификат действует в течение года со дня покупки;
    • Сертификат можно использовать на любые лекции как в рамках курса, так и по отдельности;
    • Забрать сертификат можно по адресу: ул. Пушечная,  7/5, стр. 2 (Музей экслибриса) или получить в электронном виде;
    • Мы вышлем Вам сертификат в течение суток с момента оплаты на Ваш электронный адрес, либо по договоренности доставим по указанному адресу;
    • Стоимость доставки оговаривается отдельно.

    Любой лектор
    В лектории

  • Абонемент

    Правила использования абонемента:

    • Абонемент действует в течение всего декабря (1-31) 2018 г.,
    • Рассчитан на одну персону,
    • Его можно использовать на пять любых лекций как в рамках курса, так и по отдельности,
    • Забрать абонемент можно по адресу: ул. Пушечная, 7/5 стр. 2 (лекторий Музея экслибриса).

    Любой лектор
    В лектории

  • Абонемент

    Правила использования абонемента:

    • Абонемент действует в течение всего декабря (1-31) 2018 г.,
    • Рассчитан на одну персону,
    • Его можно использовать на три любые лекции как в рамках курса, так и по отдельности,
    • Забрать абонемент можно по адресу: ул. Пушечная, 7/5 стр. 2 (лекторий Музея экслибриса)

    Любой лектор
    В лектории

  • Лекция
    11 декабря Вторник
    19:00
    18+

    Современное искусство зачастую непонятно неискушенному зрителю: перформансы и инсталляции, концептуализм и абстракционизм. Как понять, почему художники, создающие «непонятное» искусство, так востребованы коллекционерами и ценителями? Мы поможем разобраться с этой непростой задачей на наших лекциях для тех, кто только начинает постигать актуальное искусство.

    50 самых известных современных художников со всего мира — они завоевывают международные премии в области искусства, участвуют в Венецианской биеннале, об их творчестве пишут авторитетные издания. Но знаете ли их Вы? 50 художников, 3 обзорные лекции — вместе погрузимся в современное искусство. Присоединяйтесь!

    На первой лекции мы рассмотрим такие направления, как абстракный экспрессионизм, поп-арт, китч, реализм и экспрессионизм. Мы узнаем:

    • Как Сай Твомбли вдохновился античными мифами;
    • Что скрывают яркие бассейны Дэвида Хокни;
    • Почему коллекционеры мечтают заполучить Джеффа Кунса;
    • И многое-многое другое!

    Лекция №1 – 11 декабря 19:00,
    Лекция №2 – 18 декабря 19:00,
    Лекция №3 – 21 декабря 19:00. 


    Дарья Воронина,
    Художник, искусствовед

1 2
//]]>