Расписание - Lectorium Art

Расписание

Категории
Авторы
Теги

Отображение 1–9 из 26 результатов

  • Арт-путешествие
    с 24 августа Суббота
    09:00

    ПОЛУЧИ СКИДКУ НА АРТ-ПУТЕШЕСТВИЕ «Многоликая Италия: Болонья, Равенна, Парма, Мантуя»

    Давайте знакомиться с многовековой историей искусства Италии! Удобно разместившись в прекрасной Болонье, мы каждый день будем открывать невероятные сокровища в городках, которые «ожерельем» обрамляют знаменитую университетскую обитель.

    ДЕГУСТАЦИЯ ВИН В БОЛОНЬЕ В ПОДАРОК!

    Программа путешествия

    • 24 августа (сб.) Болонья Прогулка по городу и посещение основных достопримечательностей: базилика Сан-Петронио (14-16 вв., уникальная фреска «Инферно» Д. да Модены, 15 в.), церковь Санта-Мария-делла-Вита (шедевр «Оплакивание Христа» Н. дель-Арки), церквь Сан-Франческо (13 в.), базилика Сан-Доменико (ковчег Св. Доминика, над которым работали Н. Пизано, Н. дель-Арка и Микеланджело). Посещение Национальной пинакотеки (шедевры Джотто, Рафаэля, Г. Рени, Эль Греко и др.)
    • 25 августа (вскр.) Мантуя Поездка в Мантую. Прогулка по городу и посещение основных достопримечательностей: Палаццо-Дукале (13-18 вв., «студиоло» Изабеллы д’Эсте, фрески А. Мантеньи), церкви Сант-Андреа и Сант-Себастьяно (проекты блистательного мастера эпохи Возрождения Л.Б. Альберти). Посещение Палаццо-Те (уникальные фрески Д. Романо, 16 в.) Возвращение в Болонью. Ночь в Болонье.
    • 26 августа (пн.) Равенна Поездка в Равенну. Прогулка по городу и посещение основных достопримечательностей: мавзолей Теодориха (6 в.), базилика Св. Иоанна Евангелиста (5 в.), церковь Сан-Франческо, могила легендарного Данте. Мы раскроем секреты уникальных мозаик в баптистерии ариан (ок. 500 г.) и баптистерии православных (5 в.), мавзолее Галлы Плацидии (сер. 5 в.), базиликах Сант-Аполлинаре-Нуово (6 в.) и Сан-Витале (6 в.). Посетим Архиепископский музей (капелла с мозаиками, кон. 5-нач.-6 вв., знаменитый трон Максимиана, 540-550 гг.). Возвращение в Болонью. Ночь в Болонье.
    • 27 августа (вт.) Парма Поездка в Парму. Прогулка по городу и посещение основных достопримечательностей: собор Санта-Мария-Ассунта (12-13 вв., знаменитая скульптура Б. Антелами,1178 г., фрески Корреджо, 16 в.), баптистерий (12-13 вв., шедевры Б. Антелами), церковь Сан-Джованни-Эванджелиста (фрески Корреджо и Пармиджанино), шедевр архитектуры Возрождения — церковь Санта-Мария-делла-Стекката (фрески Пармиджанино). Посещение Национальной галереи и Театра Фарнезе (шедевры Фра Анджелико, Л. да Винчи, А. Корреджо, А. ван Дейка, Эль Греко).

    Экскурсовод

    Оксана Бялая — выпусница направления «История искусств» РГГУ. Обладатель гранта в рамках Международной программы стипендий Фонда Форда (Ford Foundation International Fellowships Program). Специалист по средневековому искусству: архитектура, скульптура, живопись.

    Детали поездки

    Даты: 24 — 27 августа 2019 года,
    Группа до 5 человек,
    Стоимость: 1200 евро с человека,
    В стоимость включено:
    — входные билеты во все музеи;
    — прогулки с искусствоведом — Оксаной Бялой;
    — проживание в отеле категории 3 звезды рядом с ж \ д вокзалом в Болонье 4 ночи с 23 по 27 августа;
    — билеты на ж \ д поезда: Болонья — Мантуя — Болонья (25 августа); Болонья — Равенна — Болонья (26 августа); Болонья — Парма — Болонья (27 августа).

    Не включено: виза, авиаперелет и питание (кроме завтрака)
    Авиабилеты: есть прямой рейс Москва — Болонья (Аэрофлот) 23-28 августа 22870 руб.

    Мы работаем только по договору. Забронировать поездку можно только в случае заключения договора и внесения предоплаты в размере 100 евро.

    Контакты для покупки тура:

    Телефон: +7 (495) 649 99 58
    E-mail: info@lectoriumart.ru


    Оксана Бялая,
    Историк искусства
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    29 сентября Воскресенье
    19:00

    Облик ренессансной Венеции и венецианской террафермы создают два великих мастера: Якопо Сансовино и Андреа Палладио. Первый — флориентиец — оказывается в Венеции почти случайно на пути во Францию, и остается в городе навсегда. Он стал создателем сердца города — библиотеки Марциана, лоджетты, Дзекки (монетного двора) и многих других зданий. Язык классической архитектуры Сансовино успешно видоизменил с учетом облика Венеции. А его скульптурные шедевры отличаются живописной пластикой, мягкой игрой света и тени. Одно из лучших творений Сансовино — лоджетта — гармонически соединяет в себе рельеф, круглые статуи и праздничную архитектуру.

    Падуанец Андреа Палладио прославил своими работами сначала регион Венето: он строит дворцы и виллы в Виченце и окрестностях для венецианских патрициев. А когда Палладио получил, наконец, возможность работать в самой Венеции, то он построил церковь Сан-Джорджо Маджоре. Этот храм стал одной из ключевых доминант в городском пространстве: «Не Палладио стал венецианцем, а Венеция стала палладианской».

    На лекции мы подробно обсудим работы выдающихся мастеров, преобразивших облик ренессансной Венеции.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 1-3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    22 сентября Воскресенье
    19:00

    Ренессанс в Италии начинается практически одновременно в живописи, скульптуре и архитектуре. Одна из точек отсчета начала этой эпохи — создание купола Санта-Мария-дель-Фьоре и Воспитательного дома великим флорентийским мастером Филиппо Брунеллески в первой половине XV века. Впервые со времен античности появляется купол. Тоска по утраченному наследию древнего Рима приводит к новой странице в истории архитектуры — эпохе Возрождения.

    Но итальянская архитектура в XV веке — это не только Брунеллески. Во Флоренции, Мантуе, Римини работает гуманист и теоретик архитектуры Леон Баттиста Альберти. По его проектам построен фасад церкви Санта-Мария Новелла и палаццо Ручеллаи, знаменитый Темпио Малатестиано и мантуанские Сан-Себастьяно и Сан-Андреа. В Урбино создается новая
    резиденция для герцога Федериго да Монтефельтро выходцем из Далмации Лучано де Лаурано и сиенцем Франческо ди Джорджо Мартини. Построена не просто укрепленная герцогская резиденция, но также и парадный дворец со студиоло, украшенным лучшими мастерами Ренессанса.

    На лекции мы поговорим также о проектах идеальных городов этой эпохи, особенно о знаменитой Сфорцинде друга Леонарда да Винчи ломбардца Филарете. А закончим разговор на рубеже веков, когда появляется еще один выдающийся мастер Донато Браманте и начинается Высокое Возрождение.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 1-3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
  • Лекция
    28 августа Среда
    19:30

    Сергей Щукин как и его братья получает «дефектный ген коллекционирования» и создает одну из самых известных сегодня в России коллекций «нового западного искусства», где представлены работы Моне и Дега, Гогена и ван Гога, Сезанна и Синьяка, Руссо и Дерена, Матисса и Пикассо. Мы поговорим о том, как можно собрать коллекцию без какого-то бы ни было художественного образования, не прибегая к помощи экспертов и принимая решения, опираясь только на свою интуицию. Именно так и делал Сергей Щукин.

    Коллекции каждого брата были разными: Петр опередил всех братьев по количеству экспонатов, Дмитрий собирал искусство старых мастеров — немецких, нидерландских, французских художников XV-XVIII веков. А история собрания Ивана Щукина по-прежнему до конца не разгадана.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
  • Сертификат

    Подарочный сертификат

    1,000 руб. 3,800 руб.

    Сделайте оригинальный и полезный подарок своим друзьям, близким или коллегам!

    Дарите прекрасное: 1, 3 или 5 любых лекций по искусству, архитектуре, дизайну. Подарок подчеркнёт и особое отношение к одариваемому, и Ваш изысканный вкус. Обладатель сертификата сможет самостоятельно выбрать удобное для него время посещения любых занятий в нашем лектории.

    Правила использования:

    • Подарочный сертификат действует в течение года со дня покупки;
    • Сертификат можно использовать на любые лекции как в рамках курса, так и по отдельности;
    • Исполнен в виде открытки (выберите изображение и укажите в комментарии к заказу);
    • Мы вышлем Вам электронный сертификат в течение суток с момента оплаты;
    • Бумажный вариант сертификата можно забрать в лектории, предварительно согласовав время (ул. Пушечная, д. 7/5, стр.2);
    • Доставка на ваш адрес оплачивается отдельно. Стоимость от 300 рублей в пределах МКАД. Уточняйте по телефону: +7 (495) 649 99 58

    Любой лектор
  • Абонемент

    Правила использования абонемента:

    • Абонемент действует в течение всего августа (1-31) 2019 года,
    • Рассчитан на одну персону,
    • Его можно использовать на любые лекции как в рамках курса, так и по отдельности,
    • Абонемент выполнен в виде карточки посещений. Администратор лектория выдаст ее на первом занятии, которое вы посетите (необходимо назвать номер заказа и фамилию).

    Любой лектор
  • Лекция
    23 августа Пятница
    19:00

    «Задача архитектора — сделать жизнь удобнее», — так считал Алвар Аалто, рассматривая архитектуру и дизайн как эффективное средство глобального улучшения уровня жизни каждого конкретного человека, а значить — всей страны в целом. Сейчас гуляя по кварталу Дизайна в Хельсинки, который включает несколько центральных районов столицы – Пунавуори, Каартинкаупунки, Круунунхака, Камппи и Улланлинна, можно убедится, что этот эксперимент был успешным.

    На лекции мы поговорим о «золотой эпохе дизайна» и генерации дизайнеров, воспитанных Илмари Тапиоваара, о прорывах Алвара и Айно Аалто, Элиеля и Ээро Сааринен, Матти Сууронена, Тимо и Туомо Суомалайнен, Ээро Арнио, Ирьё Куккапуро и Кая Франк, Тапио Вирккала, о пионере светового дизайна Пааво Тюнелле, почему Marimekko и ASKO, Artek и Iittala стали компаниями-долгожителями.


    Елена Рубан,
    Культуролог
  • Лекция
    27 августа Вторник
    19:30

    Москва – большая деревня. Устойчивое выражение, приклеившееся намертво к нашему городу. А еще – безалаберная, купеческая, азиатская… Между тем, классическая архитектура, пришедшая в Москву более пятисот лет назад, органично и естественно вписалась в контекст русского зодчества. Многие памятники, кажущиеся исконно русскими, имеют немецкие, французские, голландские корни. Но важнейшим источником является классическая традиция, напрямую идущая от итальянского Ренессанса. Москва получила Ренессанс «из первых рук». Великим подарком итальянских зодчих стал ансамбль Московского Кремля. В нашей лекции мы будем рассуждать о причинах приглашения итальянских мастеров в Москву, рассмотрим историю строительства «итальянских» памятников в Кремле, их стилистические особенности, вспомним итальянские прообразы и поговорим о влиянии ренессансной традиции на развитие русской архитектуры.


    Анна Визельман,
    Историк-архивист, искусствовед
  • Лекция
    7 сентября Суббота
    15:30

    Мы с удовольствием представляем вам новый цикл «Три лика искусства», где сравним произведения архитектуры и живописи разных эпох и художественных школ.

    Открывает наш цикл лекция «Три сикстинские капеллы», посвященная трем памятникам: фрескам пещеры Альтамиры, где были открыты первые наскальные росписи, созданные во времена палеолита; Сикстинской капелле Ватикана, которая дает название всей лекции и является образцом, с которым мы сравниваем и первобытное искусство, и третий памятник —
    овальные залы музея Оранжери, где представлены последние панно лидера импрессионизма Клода Моне.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
1 2 3