Расписание - Lectorium Art

Расписание

Категории
Авторы
Теги

Отображение 1–9 из 40 результатов

  • Онлайн-лаборатория

    Онлайн-лаборатория: с современным искусством на «ты»

    Современное искусство стало частью нашей жизни: музеи и галереи регулярно знакомят нас с ним, оно проникает в дизайн, рекламу, моду, фильмы. Но, по-прежнему, остается непонятным, противоречивым и кажется нам сложным. Но современное искусство – это визуальный язык, и чтобы начать им наслаждаться, достаточно просто заговорить на этом языке.

    Приглашаем вас в онлайн-лабораторию современного искусства, где на 2 недели мы погрузимся в исследование искусства и себя в нем.

    Мы рассмотрим за 4 встречи 4 направления, работа с которыми создает лицо современного искусства: Цвет, Форма, Пространство, Смысл. Мы получим инструменты, чтобы дальше вы могли сами видеть и чувствовать больше и глубже, смело рассуждать о современном искусстве и «искусство ли это», смотря на очередную инсталляцию в музее.

    В этом курсе вы НЕ встретите:

    — сухих фактов, академического сложного языка

    — мы не будем убеждать вас, что искусство, а что нет

    — что правильно и неправильно

    Но вас ждет:

    — живой цикл с разбором ярких примеров, как «читать» те или иные произведения

    — возможность обсуждать, дискутировать, подвергать все сомнению, искать свою собственную истину

    — смотреть на искусство глубоко, объемно, широко и наконец найти ответ «искусство ли это лично ДЛЯ ВАС»

    — творческие задания, чтобы посмотреть на себя и свою жизнь через новую призму восприятия.

    Мы попробуем себя в роли исследователей, зрителей, арт-критиков. И многое другое.

    Если вы открыты эксперименту, не боитесь увидеть мир по-другому, и вам интересно узнавать новое – мы ждем Лекции Вас по отдельности

    (каждая лекция будет сопровождаться заданием, которое позволит вам узнать себя с другой стороны. Выполнять его необязательно, но стоит, если вы хотите быть ближе к современному искусству)

    1. Цвет (18 мая 2020, 20:00)
    — в какой момент цвет в искусстве перестал быть инструментом, а стал отдельным героем;
    — как передать сюжет через цвет, как цветовое полотно может погрузить нас в медитацию, и какие художники поставили цвет во главе своего искусства;
    — как работали с цветом художники нео-импрессионизма, фовизма, абстрактного экспрессионизма, минимализма;

    Эти и многие другие вопросы мы разберем на первой встрече лаборатории современного искусства. Нас ждет глубокое переосмысление роли цвета не только в полотнах и инсталляциях в искусстве, но и в нашей жизни.

     

    2. Форма (22 мая 2020, 20:00)
    От скульптуры к лэнд-арту.
    — мы посмотрим, как форма может выражать идею, рассказывать зрителю историю;
    — как современная скульптура отличается от классической;
    — что такое инсталляция;
    — направление минимализм, и как с помощью чистой формы меняется наше ощущение пространства;
    — как произведение искусства может вырасти до огромных размеров, превращаясь в лэнд-арт;

     

    3. Пространство (25 мая 2020, 20:00)

    Человек всегда находится в пространстве и неотделим от него. Искусство работает не только с самим предметом, но и с исследованием окружающего пространства.

    — мы узнаем, как в первой школе дизайна Бухаусе исследовали пространство, подчиняя искусство науке;
    — что такое хэппениг, перформанс? Кто такие Ив Кляйн, Марина Абрамович, Йоко Оно и другие;
    — поговорим об архитектуре Ле Корбюзье, как можно строить дома, где мерой всего является человек;
    — как искусство меняет пространство на современных фестивалях паблик-арта;

    3. Смысл (29 мая 2020, 20:00)
    Современное искусство интеллектуально, но это не значит, что о нем нужно говорить сложно. Часто описания выставок и объектов пугают нас еще до того, как мы видим сами работы. Но смысл, вкладываемый в произведения искусства неотделим от его внешней реализации, а многие спорные работы получают оценку «не-искусство» только потому, что мы не увидели ничего дальше его внешней формы. Мы будем раскрывать загадки истории искусства и разбираться, почему же перед вами именно оно?

     

    Старт 18 мая 2020 в 20:00


    Седошенко Мария,
    арт-менеджер галереи 11.12
  • Онлайн-Лекция
    22 июня Понедельник
    19:00

    Выдающийся итальянский и французский живописец Амедео Модильяни известен не только благодаря своим удивительным стилизованным портретам и многочисленным обнаженным. Судьба художника – в которой бедность и ранняя смерть, а также трагическая любовь слились в единый печальный образ – привлекает не меньшее внимание. В ходе лекции мы постараемся разобраться в творческой манере Модильяни, понять, что так притягивает в его, казалось бы, столь похожих портретах. Подробно мы поговорим и о жизни художника, и о его окружении, куда входили Диего Ривера, Хаим Сутин, Анна Ахматова и Илья Эренбург.

     

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

     


    Олег Грознов,
    Историк искусства, научный сотрудник библиотеки-читальни им. И.С. Тургенева
  • Онлайн-Лекция
    1 июня Понедельник
    19:00

    Все мы любим советское кино, но так ли хорошо мы его знаем? Постараемся освежить забытые факты и взглянуть под новым углом на хорошо известные фильмы… В ходе лекции мы поговорим о мировой популярности нашего кино 20-х годов, когда имена Эйзенштейна и Довженко должен был знать каждый уважающий себя французский или американский интеллектуал… О том, что наряду с госпропагандой в советском кино существовал и самый настоящий артхаус, порой более психоделический, чем фильмы европейских авангардистов… Но главное – рассмотрим наше кино как зеркало, в котором отражалась жизнь страны в непростые годы советского строя – со всем прекрасным и пугающим, что в них было… В рамках курса мы рассмотрим семь десятилетий, семь эпох, советского кино – и узнаем, какие исторические коллизии и метафизические смыслы скрываются за сюжетами как популярных советских хитов (таких как «Летят журавли» или «АССА»), так и совсем неизвестных, шедевров («Счастье» и «Новая Москва» Александра Медведкина). В результате мы получим возможность увидеть советское кино во всей его целостности и противоречивости, как важное и неотъемлемое явление российской культуры и мирового искусства; мы научимся видеть те смыслы и считывать те послания, которые обычно зашифрованы между строк; поймем, насколько разнообразен и порой странен был наш столь привычный и родной кинематограф; также благодаря обращению к истории кино нам станет яснее ситуация в современном российском кинематографе.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

     


    Олег Грознов,
    Историк искусства, научный сотрудник библиотеки-читальни им. И.С. Тургенева
  • Марафон-игра
    СТАРТ 8 июня Понедельник
    13:00

    Мы поняли, что Вам понравился марафон: «Ох, уж эти Средние века!» И решили продолжить! Наше очередное погружение в мир Средневековья будет интересно как НОВЫМ участникам, так и тем, кто ПРОДОЛЖАЕТ изучение. Мы не будем повторяться! Только новые и интересные факты об удивительных и загадочных Средних веках!

    Правила марафона: Марафон состоит из четырех этапов, каждый из которых сопровождается заданием от лектора. После просмотра первой части и успешного выполнения задания, вы переходите на следующий этап и т.д. 

    Ставьте хештеги под постами и в сторис. Так мы найдем друг друга:
    #lectoriumart  #неужелисреднийвек #музейэкслибриса (каждый, кто выполнит условие, получит бонус)

    В конце каждой части марафона, вы должны пройти тест-угадайку, после этого у вас появляется возможность пройти на следующий этап.

    Каждый, кто дойдет до конца получит скидку на одну лекцию (70%). А путем генератора случайных чисел мы выберем одного победителя, который получит сертификат на 3 бесплатные онлайн-лекции

    Вас ждет:

    4 лекции + 4 угадайки + 4 чек-листа, в рамках которых Вы узнайте тайны Средних веков, еще глубже, чем прежде:

    8 июня 13:00
    Шедевры Средневековья, которые все должны знать.

    10 июня 13:00

    Странные Средние века: НЮ и не только!

    12 июня 13:00

    Секреты средневековых изображений.

    15 июня 13:00

    Античность и Средние века: разрушаем стереотипы.

    (если вам не подходит время лекций, марафон будет доступен в записи с теми же условиями)

     

    После лекций вы узнаете все о Средних веках и даже больше, сможете ответить на вопросы:

    1. Что означает – Шила-на-гиг?
    2. Игра в снежки – безобидное развлечение или…?
    3. Как понималась обнаженная натура в Средние века?
    4. Игры и заигрывания – странные традиции эпохи?
    5. В чем виноват Аристотель?
    6. Почему у Иеронима Босха летают рыбы?
    7. Что означает «играть неправильную музыку» в эпоху Средневековья?
    8. Нетрадиционная ориентация и другие отклонения – это проблема?
    9. Античность в Средние века: нонсенс или развенчанный стереотип?
    10. Что означает «злой глаз»?
    11. Не верь своим глазам: учимся читать средневековые изображения!
    12. Какие шедевры искусства Средневековья каждый MUST SEE?

    И на многое другое! Присоединяйтесь к нам!

    В день начала марафона вам придет ссылка на первый этап.


    Оксана Бялая,
    Историк искусства
  • Онлайн-курс

    В рамках этого цикла мы «обозначим азбуку» знатока искусства, которая поможет превратить посещение музея с захватывающее приключение!

    Любитель искусства заходит в пространство, где находится шедевр. Приближается к нему, пытается понять скрытый смысл… Но как смотреть правильно? Как понять, что хотел сказать художник, и какими средствами он достиг своей цели?

    Конечно, в первую очередь, шедевром необходимо наслаждаться, но, иногда, мы и не догадываемся, что истинная тайна произведения искусства раскроется только очень подготовленному зрителю! Давайте, готовиться к встрече с шедевром вместе!

    Лекция 1. Как смотреть живопись: от классического искусства до наших дней
    (23 мая, 13:00)

    Лекция 2. Как смотреть произведения искусства: скульптура

    (31 мая, 13:00)

    Лекция 3. Как смотреть произведения искусства: рисунок

    Как проходит курс? 

    • Вы выбираете курс,
    • Регистрируетесь на курс и оплачиваете его,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

     


    Оксана Бялая,
    Историк искусства
  • Онлайн-курс
    СТАРТ 14 июня Воскресенье
    13:00

    Как часто мы восхищаемся искусством эпохи Возрождения! Чтим гений Рафаэля и Микеланджело… Но у каждого периода в истории искусства есть «свой пролог», свои «источники вдохновения».

    Какие великие художники, скульпторы и архитекторы заложили основы будущего величия?

    Мы проделаем путешествие длиною в 150 лет, посетим прекрасные города Италии: Флоренцию, Сиену, Милан и не только… Рассмотрим основные архитектурные шедевры, созданные в эту удивительную эпоху: храмы, замки и палаццо предстанут перед восхищенным зрителем и откроют свои тайны. Невероятные мастера – Арнольфо ди Камбио, Пьетро Каваллини, Чимабуэ, Дуччо, Джотто, Симоне Мартини и  многие другие раскроют секреты мастерства, отраженные в их непревзойденных шедеврах.

    ЛЕКЦИЯ 1: ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА 1250-1300 ГГ. (14 июня)

    Нас ждет архитектура францисканского и доминиканского монашеских орденов (Ассизи, Болонья, Флоренция и др.), готические соборы Сиены, Орвието, Флоренции, а также светские постройки Италии. «Освободившиеся от своих каменных оков» скульптурные произведения Николо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио предстанут в своем великолепии, а Пьетро Каваллини, Чимабуэ и многие другие живописцы «раскроют тайные источники» своего вдохновения.

    ЛЕКЦИЯ 2. ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА 1300-1350 ГГ. (21 июня)

    Наше путешествие продолжается и перед любознательным слушателем открывается архитектура Тосканы, Умбрии, Ломбардии и других регионов Италии. Живопись Дуччо, Джотто, Симоне Мартини, братьев Лоренцетти отражает противоречивые тенденции в искусстве эпохи, а скульптура Тино ди Камаино, Лоренцо Маитани и Андреа Пизано позволяет понять, почему Ренессанс стал возможен именно на территории Апеннинского полуострова.

    ЛЕКЦИЯ 3. ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА 1350-1400 ГГ. (28 июня)

    Величественные города — Сиена и Флоренция продолжают строительство своих впечатляющих архитектурных сооружений. Соборы, церкви и фортификационные укрепления проектируются архитекторами по всей Италии. Рядом с великолепным Сан-Марко в Венеции строится Дворец Дожей, поразивший воображение современников. Таддео Гадди и Андреа Орканья создают свои живописные шедевры, а Мадонны Нино Пизано будто «застыли в предвкушении» невероятного Возрождения последующий эпохи…

    Как проходит курс? 

    • Вы выбираете курс,
    • Регистрируетесь на курс и оплачиваете его,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

     


    Оксана Бялая,
    Историк искусства
  • Онлайн-лекция
    30 мая Суббота
    16:30

    Завершение истории искусства «старых мастеров» начинается в середине XIX века с появлением предтечи импрессионизма Эдуарда Мане. Уже в его работах отчетливо заметно желание заставить зрителя повернуться от сюжета к физическому бытованию картины – краски, движения кисти, холст. Мане продолжает показывать зрителю современный Париж, но в отличие от Курбе его интересует ритм жизни изменяющегося на глазах огромного города. В творчестве Мане появляются новые темы — железная дорога, парижские кафе. Этот интерес к современности разделяют и младшие современники Мане – художники, которых после скандальной выставки 1874 года назовут импрессионистами. Они продолжают, как и их старшие товарищи – мастера Барбизонской школы – писать на пленэре, но уже начинают и заканчивают свои картины в течение одного светового дня, пытаясь поймать впечатление и показать зрителю случайно выхваченный миг жизни. Окончательный слом академического канона происходит в творчестве следующего после импрессионистов поколения художников. Обладая диаметрально разными взглядами на искусство, Гоген, ван Гог, Сера, Сезанн были объединены под общим термином «постимпрессионизм» гораздо позднее, в начале XX века, когда историки искусства постепенно начали осознавать масштабы той революции, которую осуществили эти художники – создание второй художественной реальности со своими собственными законами, что окончательно завершило историю картины как «окна в мир».

     

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

     


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
  • Онлайн-лекция
    13 июня Суббота
    16:30

    Эволюция жанра натюрморта поистине завораживает: от «тихой жизни» предметов у художников Нидерландов XVII века до изобилия блюд и напитков на фламандских пирах, наполненных при этом скрытым символизмом. А затем постепенный отказ от символики в
    XVIII столетии в натюрморте Шардена, увлеченность импрессионистов мимолетностью бытия, которая как нельзя лучше показана в роскошных букетах хризантем и тюльпанов и создание второй художественной реальности на полотнах постимпрессионистов – Гогена, ван Гога и Сезанна. И наконец, в начале XX века в творчестве двух «титанов столетия» — Матисса и Пикассо – натюрморт становится площадкой для экспериментов с цветом и формой.

     

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

     


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
  • Онлайн-лекция
    21 июня Воскресенье
    19:00

    «В каждом полотне есть любимый уголок», — говорит Сислей, англичанин по происхождению, истинной родиной которого была Франция, где он родился и умер, и где прожил большую часть своей жизни.

    Сислея традиционно относят к «малым мастерам» импрессионизма, однако его выразительные пейзажи, удивительное чувство цвета, завораживающее зрителя своим многообразием и элегантностью, легкость и изящество всегда позволяют отличить работы Сислея от других художников. Чаще всего он остается в тени Моне, за которым он последовал и годы кризиса импрессионизма, в сторону большей декоративности картины, но в отличие от лидера импрессионистов, так и остался непризнанным публикой и критикой и умер в нищете и забвении в небольшом городке неподалеку от Парижа.

    Работы Сислея напоминают нам, что «жизнь в картину может вдохнуть только взволнованность творца». Именно поэтому сдержанная гармония тонов на его пейзажах воды и неба передает ту прелесть созерцания прекрасных уголков природы, которую, несомненно, испытывал и сам художник.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

     


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
1 2 3 4 5