Расписание - Lectorium Art

Расписание

Категории
Авторы
Теги

Отображение 1–9 из 12 результатов

  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    27 октября Воскресенье
    19:00

    Имя Клода Моне неразрывно связано с импрессионизмом, хотя сам термин появился как насмешка критика Луи Леруа после выставки 1874 года в фотоателье Надара. Однако сам мастер незадолго до смерти заметил: «единственное мое достоинство в том, что я писал непосредственно с натуры, стараясь передать свои впечатления от самых мимолетных эффектов, и я огорчен, что явился причиной названия, данного группе, большая часть которой вовсе не была импрессионистами».

    Моне – удивительное явление в истории европейской живописи, которое выходит за рамки любых течений. Каждое десятилетие мастер меняет свой стиль, ищет новые подходы, жалуется друзьям на неудовлетворенность работами, пока, наконец, не совершает снова и снова открытия – это касается и техники письма, и отказа от черного цвета, и попытки уловить мгновение, которая выливается в создание серий «Стога», «Маки», «Тополя». На фасаде Руанского собора день за днем Моне наблюдает, как свет преображает и цвет, и саму структуру материи камня. В зависимости от угла падения и силы света собор словно растворяется в световых рефлексах, утрачивая материальность, весомость и даже свое положение в пространстве. Эта серия побуждает одного из видных деятелей культуры Франции, будущего министра Жоржа Клемансо написать одну из программных статей, посвященных творчеству Моне – «Революция соборов».

    Поздние работы Клода Моне вызывают неоднозначные отклики у критиков. Его обвиняют в повторении пройденного, в отсутствии жизненности, в утрате актуальности. «Коллеги по цеху» называют его искусным, но неглубоким декоратором. Однако чувствительность Моне к природным эффектам, инкрустация слоев краски, огромные панно музея Оранжери, создающие медитативный эффект в огромном полуциркульном зале, — все это никак нельзя назвать лишь технической изощренностью. Не зря Кандинский писал, что работы Моне стали для него переворотом в понимании, что есть живопись.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 1-3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
  • Сертификат

    Подарочный сертификат

    1,000 руб. 3,800 руб.

    Сделайте оригинальный и полезный подарок своим друзьям, близким или коллегам!

    Дарите прекрасное: 1, 3 или 5 любых лекций по искусству, архитектуре, дизайну. Подарок подчеркнёт и особое отношение к одариваемому, и Ваш изысканный вкус. Обладатель сертификата сможет самостоятельно выбрать удобное для него время посещения любых занятий в нашем лектории.

    Правила использования:

    • Подарочный сертификат действует в течение года со дня покупки;
    • Сертификат можно использовать на любые лекции как в рамках курса, так и по отдельности;
    • Исполнен в виде открытки (выберите изображение и укажите в комментарии к заказу);
    • Мы вышлем Вам электронный сертификат в течение суток с момента оплаты;
    • Бумажный вариант сертификата можно забрать в лектории, предварительно согласовав время (ул. Пушечная, д. 7/5, стр.2);
    • Доставка на ваш адрес оплачивается отдельно. Стоимость от 300 рублей в пределах МКАД. Уточняйте по телефону: +7 (495) 649 99 58

    Любой лектор
  • Абонемент

    Правила использования абонемента:

    • Абонемент действует в течение всего октября (1-31) 2019 года,
    • Рассчитан на одну персону,
    • Его можно использовать на любые лекции как в рамках курса, так и по отдельности,
    • Абонемент выполнен в виде карточки посещений. Администратор лектория выдаст ее на первом занятии, которое вы посетите (необходимо назвать номер заказа и фамилию).

    Любой лектор
  • Лекция
    25 октября Пятница
    19:00

    «Мы – зодчие земель, планет декораторы», – звонко бросил Владимир Маяковский, и его поддержал Моисей Гинзбург: «Архитектор чувствует… себя не декоратором жизни, а ее организатором». И это были не просто слова, а манифестарные заявления, определявшие культурный контекст эпохи, художественные поиски 1920-1930-х годов.

    Какие идеи Моисея Гинзбурга получили развитие в работах зарубежных мастеров архитектуры через пару десятков лет; в чем особенность жилой архитектуры на примере домов-коммун и дворцов советов; какие истории рассказывают о Доме на набережной и Доме Наркомфина на Гоголевском бульваре; как выглядело типовое жилье для советской элиты и рабочих; для каких целей использовался камышит и соломит, фибролит и ксилолит; какие Дворцы труда и клубы сохранились до сих пор; в чем какие работы выли выполнены Степановой и Любовью Поповой для Первой ситценабивной фабрики в Москве «Циндель», и как они используются в работах современных модельеров; в чем уникальность работ Александра Родченко и Константина Мельникова, Эль Лисицкого и братьев Голосовых, Моисея Гинзбурга и братьев Весниных, Алексея Гана, Якова Чернихова и Ивана Леонидова; — об это и многом другом мы поговорим на лекции.


    Елена Рубан,
    Культуролог
  • Лекция
    30 октября Среда
    19:00

    17 октября в Третьяковской галерее открывается выставка-ретроспектива замечательного русского живописца Василия Поленова. В залах музея будет представлено более 150 картин художника. За блестящими картинами скрывается удивительная жизнь живописца и педагога, путешественника и благотворителя, человека, пережившего войну, революцию и голод. Каждая картина – этап в жизни Поленова:

    • Увлечение исторической живописью и разочарование;
    • Искусство, дарящее радость, и пережитые ужасы русско-турецкой войны;
    • Путешествие на Восток и библейская серия;
    • Запрещение цензурой и триумф в Императорской коллекции;
    • Развитие пленэрной живописи и увлечение пейзажем;
    • Просветительская работа среди крестьянских детей и сельский театр;
    • А в 1926–м году Поленов одним из первых получает звание народного художника молодой республики.

    Судьба Поленова тесно переплетена с культурной жизнью конца 19 века, российскими меценатами, художественными кружками и движениями. В большой семье Поленовых-Якунчиковых не один Василий был художником. На лекции мы обязательно поговорим и о сестре художника – Елене Поленовой, и о свояченице — Марии Якунчиковой. Наша лекция – возможность взглянуть на творчество любимого художника через призму его биографии и культурной жизни России.


    Дарья Воронина,
    Художник, искусствовед
  • Лекция
    26 октября Суббота
    16:00

    «Упоительная Венеция» — так называл этот город Чехов – скрывает свои сокровища в многочисленных храмах, рассыпанных по городу.

    На лекции мы поговорим о пяти «жемчужинах» Венеции. Начнем с главного собора города – Сан-Марко, и узнаем, как история Венеции неразрывно переплетается с историей постройки и украшения этого великолепного памятника архитектуры, который нельзя отнести ни к одному из известных стилей. А затем посетим собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари, наполненный шедеврами Тициана и семьи Виварини, Кановы, Сансовино и Донателло. Зайдем в церковь Сан-Дзаккарио, где полюбуемся алтарем Джованни Беллини и поговорим о связях Венеции и Византии. Санта-Мария делла Салюте откроет нам шедевр одного из поздних венецианцских мастеров эпохи Ренессанса – Тинторетто и неаполитанца Луки Джордано. А завершим мы наше виртуальное путешествие на острове Сан-Джоджо Маджоре, где обсудим, как Палладио изменяет подход к архитектуре и как преображается Венеция во второй половине XVI века.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
  • Лекция
    20 ноября Среда
    19:00

    Курс лекций «Шедевры современного искусства, которые вы должны знать»

    Все хотят понимать искусство, — писал Пикассо, — почему бы тогда не попытаться понять пение птицы? Художник был прав – понимать искусство совсем не обязательно, его нужно чувствовать и знать. Знание дает нам новый опыт и возможность посмотреть на произведения искусства глазами современников, дарит понимание, почему возник новый стиль в искусстве, а художников вдохновляли неожиданные сюжеты.

    Новый цикл вебинаров состоит из трех лекций, на каждой из которых мы рассмотрим 10 ключевых произведений искусства. На их примере мы узнаем:

    • Почему появился новый стиль в искусстве;
    • Что повлияло на создание работы;
    • Какая идея общества и культуры была отражена художником в произведении;
    • Почему это шедевр;
    • И как он повлиял на дальнейшее развитие истории искусства?

    Лекция №3: Постмодернизм – непонятное искусство современности

    Ирония и гротеск, скандал и провокация, красота и уродство – такими эпитетами награждают искусство постмодернизма. Кажется, для художников 1990-ых годов не осталось ничего святого. Так ли это на самом деле? Мы разберем на примере работ самых неординарных мастеров актуального искусства. И да, ответим на вопрос, почему вы не можете нарисовать также! Герои лекции: Дэмьен Херст, Маурицио Каттелан, братья Чепмен, Ян Фабр, Бэнкси, А́ниш Капу́р, Такаси Мураками, Трэйси Эмин, Джефф Кунс, Дэвид Хокни.


    Дарья Воронина,
    Художник, искусствовед
  • Лекция
    6 ноября Среда
    19:00

    Курс лекций «Шедевры современного искусства, которые вы должны знать»

    Все хотят понимать искусство, — писал Пикассо, — почему бы тогда не попытаться понять пение птицы? Художник был прав – понимать искусство совсем не обязательно, его нужно чувствовать и знать. Знание дает нам новый опыт и возможность посмотреть на произведения искусства глазами современников, дарит понимание, почему возник новый стиль в искусстве, а художников вдохновляли неожиданные сюжеты.

    Новый цикл вебинаров состоит из трех лекций, на каждой из которых мы рассмотрим 10 ключевых произведений искусства. На их примере мы узнаем:

    • Почему появился новый стиль в искусстве;
    • Что повлияло на создание работы;
    • Какая идея общества и культуры была отражена художником в произведении;
    • Почему это шедевр;
    • И как он повлиял на дальнейшее развитие истории искусства?

    Лекция №1: Искусство авангарда

    Авангард – значит первый. Первые художники XX века, воплотившие идеи революции и прогресса, абсурда и насилия, символизма и атеизма. Работы провокационны, часто непонятны и публике XXI века. Так что скрывают картины художников авангардистов, какой посыл человечеству, какие культурные коды? Ответ найдем в 10 культовых работах: Казимир Малевич, Марсель Дюшан, Василий Кандинский, Пит Мондриан, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Джакомо Балла, Эмиль Нольде, Владимир Татлин, Анри Матисс.


    Дарья Воронина,
    Художник, искусствовед
  • Лекция
    13 ноября Среда
    19:00

    Курс лекций «Шедевры современного искусства, которые вы должны знать»

    Все хотят понимать искусство, — писал Пикассо, — почему бы тогда не попытаться понять пение птицы? Художник был прав – понимать искусство совсем не обязательно, его нужно чувствовать и знать. Знание дает нам новый опыт и возможность посмотреть на произведения искусства глазами современников, дарит понимание, почему возник новый стиль в искусстве, а художников вдохновляли неожиданные сюжеты.

    Новый цикл вебинаров состоит из трех лекций, на каждой из которых мы рассмотрим 10 ключевых произведений искусства. На их примере мы узнаем:

    • Почему появился новый стиль в искусстве;
    • Что повлияло на создание работы;
    • Какая идея общества и культуры была отражена художником в произведении;
    • Почему это шедевр;
    • И как он повлиял на дальнейшее развитие истории искусства?

    Лекция №2: Послевоенное искусство Европы и Америки

    Вторая Мировая война — своеобразный рубеж искусства XX века. Художественный искания авангарда воплотились в самом ярком направлении 1950-ых годов – абстрактном экспрессионизме. Мир искусства потерял предметность, но надолго ли? Тяжелое послевоенное десятилетие сменилось экономическим подъемом, появился новый бог – бог торговли. На смену абстракционизму пришел поп-арт, но и его вскоре сменил новый стиль – концептуализм. Непростые послевоенные годы интересны сменой и взаимосвязью очень разных и непохожих стилей. Во время лекции мы обсудим их на примере работ выдающихся мастеров: Джексона Поллока, Марка Ротко, Ива Кляйна, Энди Уорхола, Джаспера Джонса, Пьеро Мандзони, Марины Абрамович, Роя Лихтенштейна, Джозефа Кошута, Роберта Мазервелла.


    Дарья Воронина,
    Художник, искусствовед
1 2