Showing 10–18 of 32 results

  • Абонемент

    Правила использования абонемента:

    • Абонемент действует в течение всего июня (1-30) 2019 года,
    • Рассчитан на одну персону,
    • Его можно использовать на любые лекции как в рамках курса, так и по отдельности,
    • Абонемент выполнен в виде карточки посещений. Администратор лектория выдаст ее на первом занятии, которое вы посетите (необходимо назвать номер заказа и фамилию).

    Любой лектор
  • Лекция
    19 июля Пятница
    19:00

    «Задача архитектора – сделать жизнь удобнее», – так считал Алвар Аалто, рассматривая архитектуру и дизайн как эффективное средство глобального улучшения уровня жизни каждого конкретного человека, а значить – всей страны в целом. Сейчас гуляя по кварталу Дизайна в Хельсинки, который включает несколько центральных районов столицы – Пунавуори, Каартинкаупунки, Круунунхака, Камппи и Улланлинна, можно убедится, что этот эксперимент был успешным.

    На лекции мы поговорим о «золотой эпохе дизайна» и генерации дизайнеров, воспитанных Илмари Тапиоваара, о прорывах Алвара и Айно Аалто, Элиеля и Ээро Сааринен, Матти Сууронена, Тимо и Туомо Суомалайнен, Ээро Арнио, Ирьё Куккапуро и Кая Франк, Тапио Вирккала, о пионере светового дизайна Пааво Тюнелле, почему Marimekko и ASKO, Artek и Iittala стали компаниями-долгожителями.


    Елена Рубан,
    Культуролог
  • Лекция
    26 июля Пятница
    19:00

    Если вы не были на выставке дизайна в Стокгольме, это упущение, поскольку Stockholm Furniture & Light Fair считается одной из самых авторитетных мировых интерьерных выставок и крупнейшая площадка, на которой можно увидеть последние достижения скандинавского дизайна.

    На лекции мы обсудим, в чем особенность шведского функционализма, и в чем суть концепции социального дизайна, какие проекты Йозефа Франка, Гуннара Асплунда, Карла Вестмана и Бруно Маттсона, Свена Маркелиуса и Карла Мальмстена пользуются популярностью до сих пор, увидим самых интересные проекты, выставленные в Шведском Национальном музее, удивимся вместе с Нильсом Борном математически выверенной тетраэдрической упаковке Tetra Pak, поймем, какие стратегии продвижения использует IKEA, посетим единственный ледяной отель в Юккасьярви.


    Елена Рубан,
    Культуролог
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    25 июня Вторник
    19:00

    Мы знакомы с русским искусством со школьной скамьи: картины знаменитых художников встречаются в учебниках истории и русской литературы, а Третьяковская галерея – это музей, в котором многие бывали хотя бы раз. Кажется, что отечественное искусство хорошо известно зрителю, но так ли это на самом деле?

    Истории шедевров подчас таят в себе много загадок, а биографии живописцев полны драматических моментов. Каждая картина – это маленький рассказ о художнике и заказчике, времени и моде. Наша лекция позволит по-новому взглянуть на известные картины, узнать интересные подробности создания шедевров, стать ближе к русскому искусству.

    20 картин, 20 стилей, 20 художников – нас ждет полное погружение в русское искусство за 2 лекции.

    Первая часть экспресс-курса посвящена живописи XIX века. Во время лекции ответим на вопросы:

    • Почему Брюллова в Италии называют «Великий Карл»;
    • Кому и почему не понравилась картина «Явление Мессии»;
    • Кто из художников был русским импрессионистом;
    • Что общего у Михаила Врубеля и Виктора Васнецова;
    • Какой живописец XIX века писал самые красивые портреты;
    • Где Иван Иванович Шишкин создавал знаменитые пейзажи?

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Дарья Воронина,
    Художник, искусствовед
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    2 июля Вторник
    19:00

    Мы знакомы с русским искусством со школьной скамьи: картины знаменитых художников встречаются в учебниках истории и русской литературы, а Третьяковская галерея – это музей, в котором многие бывали хотя бы раз. Кажется, что отечественное искусство хорошо известно зрителю, но так ли это на самом деле?

    Истории шедевров подчас таят в себе много загадок, а биографии живописцев полны драматических моментов. Каждая картина – это маленький рассказ о художнике и заказчике, времени и моде. Наша лекция позволит по-новому взглянуть на известные картины, узнать интересные подробности создания шедевров, стать ближе к русскому искусству.

    20 картин, 20 стилей, 20 художников – нас ждет полное погружение в русское искусство за 2 лекции.

    На второй лекции рассмотрим русское искусство XX века:

    • Почему «Черный квадрат» Малевича — это искусство;
    • Кто такие кубофутуристы и как искусство помогало революции;
    • В СССР не было секса, но были картины с прекрасными обнаженными. Как Александру Дейнеке удалось обойти мораль и цензуру;
    • Что такое суровый стиль советского реализма;
    • Чем жили московские нон-конформисты;
    • Кто самый известный современный российский художник?

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Дарья Воронина,
    Художник, искусствовед
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    27 июня Четверг
    19:00

    Готовимся к долгожданной выставке в Третьяковской галерее!

    Великий норвежский художник вряд ли нуждается в представлении: его культовые работы «Крик», «Вампир», «Мадонна», «Больная девочка» уже давно заняли место в сокровищнице мирового искусства. Мунк и его творчество манят зрителя своей недосказанностью, загадками, предчувствием чего-то странного и сумрачного. Что определило столь необычный «мир художника»: переломное время рубежа веков, модерн и декаданс, непростое детство или личные переживания?

    Успешный художник Мунк продал свою первую картину в 18 лет, но всю жизнь тяготился продажами своих работ. Был красив и обладал искрометным чувством юмора, но при этом мог впадать в меланхолию и покидать в одночасье друзей. Художник соединял в себе совершенно противоречивые стороны характера и творчества.

    На лекции мы поговорим о том, как глубокое и личное искусство художника смогло стать национальным достоянием и самым ярким проявлением стиля экспрессионизм в Европе. Присоединяйтесь!

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Дарья Воронина,
    Художник, искусствовед
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    28 июля Воскресенье
    19:00

    89 лет жизни скульптора и живописца, поэта и архитектора Микеланджело Буонарроти проходят на фоне смены эпох в истории искусства, когда гармония Ренессанса сменяется сложной эстетикой маньеризма, а затем энергией и хаосом наступающего барокко. Начиная с совершенных в своей гармонии и простоты ранней Пьеты для собора св. Петра и “Мадонны на лестнице”, позднее Микеланджело-скульптор создает величественного титана – Давида, чья статуя навсегда станет символом итальянского Ренессанса, когда человек находится в центре мироздания, “между богом и остальными тварями”. А затем мастер поражает своих современников в 1520-е годы загадочными аллегориями Ночи и Дня, Утра и Вечера для капеллы Медичи.

    Микеланджело-живописец создает величественный ансамбль сотворения мира и человека на потолке Сикстинской капеллы, и спустя 20 лет снова возвращается к росписям часовни, создавая ошеломительный “Страшный суд”, где фигуры грешников и праведников, апостолов и Христа напоминают о торжестве вечности, когда ключи от рая в руках св. Петра становятся ненужным атрибутом, а кожа в руке св. Варфоломея напоминает о блаженстве, ожидающем мучеников, тогда как грешники низвергаются в ад, увлекаемые пособниками Сатаны.

    Архитектурные творения Микеланджело становятся и вехой в истории искусства, и частью облика Рима: ансамбль площади Капитолия и купол собора св. Петра вбирают в себя достижения архитектуры предыдущих 150 лет итальянского Ренессанса и прокладывают путь архитектуре Нового времени. Джорджо Вазари в биографии Микеланджело напишет: “Искусства достигли в нём такого совершенства, какого не найдешь ни у древних, ни у новых людей за многие и многие годы”. На лекции мы поговорим о шедеврах Микеланджело – скульптора, художника и архитектора.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 1-3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    14 июля Воскресенье
    19:00

    Почти все живописные работы Леонардо не завершены – мастер пытается соединить рисунок и цвет, и лишь в Джоконде ему это удается. Он достигает невероятно тонкого баланса тональных переходов, отказывается от ярких пятен цвета и создает у зрителя ощущение рисунка, переходящего в цвет. В итоге мы любуемся сложной монохромной живописью картины, которая изначально была заказана как портрет реальной женщины, но в итоге превратилась в исследование глубины человеческой души.

    Леонардо делает рисунок инструментом воплощения своих идей, он – ученый и художник в одном лице, и в этом отразилась вся эпоха итальянского Возрождения. Мастер пытается понять искусство через научный метод в то время, когда наука и искусство отделены друга от друга. Для Леонардо рисунок – средство фиксации мыслительной деятельности. Его работы приобрели самостоятельное значение и стали средством обучения для следующих поколений художников.

    Рекомендуя себя миланскому герцогу, Леонардо пишет, что он музыкант и инженер, и лишь в последнюю очередь – живописец. На лекции мы посмотрим на разные грани гения, который стал одним из титанов высокого Возрождения.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 1-3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    30 июня Воскресенье
    19:00

    Уважаемые слушатели, обратите внимание! Теперь вы можете выбирать стоимость онлайн-лекции: с записью — 500 рублей, без записи — 300 рублей. В случае, если вы выбрали опцию «Без записи», лекция доступна только во время прямой трансляции!

    Очень позднее начало Возрождения в Германии (по сравнению с Нидерландами и Италией – почти на век) тем не менее характеризуется появлением плеяды талантливых немецких живописцев, среди которых некоторые исследователи выделяют «великую тройку» – Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха старшего и Ганса Гольбейна младшего.

    На лекции мы посмотрим на то, что роднит этих представителей немецкого Ренессанса – происхождение, политическая и религиозная ситуация в Европе, круг заказчиков и взаимоотношения с немецкими гуманистами и деятелями Реформации. Среди портретов «великой тройки» Лютер и Меланхтон, император Максимилиан и король Генрих VIII, курфюрсты Саксонские, бургомистр Базеля, Томас Мор и Эразм Роттердамский. Но как по-разному каждый из мастеров исполняет портреты своих современников. Искусный рисунок и «итальянский» колоризм Дюрера, ясность и гармоническое созвучие тонов у Гольбейна, особенный женский тип красоты, созданный Кранахом – иногда картины немецких живописцев кажутся настолько далекими друг от друга, что возникает вопрос, можно ли вообще их сопоставлять. То же касается и графики – Дюрера интересует архитектура, тогда как Кранаха – природа, Дюрер в серии «Страстей» фокусирует внимание зрителя на главном герое события – Христе, тогда как Кранах заставляет нас переживать те же моменты казни Христа через эмоции толпы, когда грубые и жестокие лица окружающих людей напоминают скорее Босха, чем итальянских мастеров. А самое выдающееся графическое произведение Гольбейна – «Пляска смерти» – вольные фантазии художника на средневековый сюжет, где смерть судит и выносит приговор и правителям, и духовенству – является уникальным примером рисунка для гравюр очень маленького формата. Очень редко у Гольбейна можно встретить изображение природы, но пейзаж в гравюре о пахаре из серии «Пляска смерти» можно отнести к лучшим достижениям немецкого Ренессанса, сравнимого лишь с великими нидерландцами предыдущего столетия.

    Дюрер очень много времени тратит на постижение тайн пропорций человеческого тела, заново открывая секреты, увиденные в молодости у итальянских художников. Кранах часто нарушает пропорции и его поздние Венеры и Евы, Лукреции и Саломеи очаровывают нас скорее своей неправильностью, мягкими контурами и удлиненными телами. А в творчестве Гольбейна, который, как и Дюрер, посетил Италию, она почти не оставила следа, и «главный» мастер, чьи работы мы сразу вспоминаем, глядя на полотна Гольбейна – это основоположник Северного Возрождения Ян ван Эйк.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
1 2 3 4