Showing 10–18 of 27 results

  • Лекция
    18 мая Суббота
    15:30

    Очень позднее начало Возрождения в Германии (по сравнению с Нидерландами и Италией – почти на век) тем не менее характеризуется появлением плеяды талантливых немецких живописцев, среди которых некоторые исследователи выделяют «великую тройку» – Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха старшего и Ганса Гольбейна младшего.

    На лекции мы посмотрим на то, что роднит этих представителей немецкого Ренессанса – происхождение, политическая и религиозная ситуация в Европе, круг заказчиков и взаимоотношения с немецкими гуманистами и деятелями Реформации. Среди портретов «великой тройки» Лютер и Меланхтон, император Максимилиан и король Генрих VIII, курфюрсты Саксонские, бургомистр Базеля, Томас Мор и Эразм Роттердамский. Но как по-разному каждый из мастеров исполняет портреты своих современников. Искусный рисунок и «итальянский» колоризм Дюрера, ясность и гармоническое созвучие тонов у Гольбейна, особенный женский тип красоты, созданный Кранахом – иногда картины немецких живописцев кажутся настолько далекими друг от друга, что возникает вопрос, можно ли вообще их сопоставлять. То же касается и графики – Дюрера интересует архитектура, тогда как Кранаха – природа, Дюрер в серии «Страстей» фокусирует внимание зрителя на главном герое события – Христе, тогда как Кранах заставляет нас переживать те же моменты казни Христа через эмоции толпы, когда грубые и жестокие лица окружающих людей напоминают скорее Босха, чем итальянских мастеров. А самое выдающееся графическое произведение Гольбейна – «Пляска смерти» – вольные фантазии художника на средневековый сюжет, где смерть судит и выносит приговор и правителям, и духовенству – является уникальным примером рисунка для гравюр очень маленького формата. Очень редко у Гольбейна можно встретить изображение природы, но пейзаж в гравюре о пахаре из серии «Пляска смерти» можно отнести к лучшим достижениям немецкого Ренессанса, сравнимого лишь с великими нидерландцами предыдущего столетия.

    Дюрер очень много времени тратит на постижение тайн пропорций человеческого тела, заново открывая секреты, увиденные в молодости у итальянских художников. Кранах часто нарушает пропорции и его поздние Венеры и Евы, Лукреции и Саломеи очаровывают нас скорее своей неправильностью, мягкими контурами и удлиненными телами. А в творчестве Гольбейна, который, как и Дюрер, посетил Италию, она почти не оставила следа, и «главный» мастер, чьи работы мы сразу вспоминаем, глядя на полотна Гольбейна – это основоположник Северного Возрождения Ян ван Эйк.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
  • Лекция
    25 мая Суббота
    15:30
    16+

    Давно знакомые истории о рождении и смерти Спасителя Босх рассказывает совершенно иначе, удивляя зрителей и деталями подарков, принесенных Младенцу волхвами, и улыбающимся Дьяволом, оказавшимся в сцене поклонения рядом с главными героями, и удивительным качеством полугризайлей и гризайлей на закрытых створках триптихов.

    Святые Босха, от Антония до Иеронима, предстают перед нами в окружении странных существ, загадку которых трудно разгадать окончательно. Борода Вильгефортис оскорбила вкус итальянских заказчиков триптиха и ее надолго спрятали от взглядов зрителей. А изображение святого Христофора носит отпечаток работ предшественников Босха, включая и знаменитый Гентский алтарь братьев ван Эйк. На лекции мы расшифруем сюжеты и персонажей с картин великого художника.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
  • Лекция
    1 июня Суббота
    15:30

    Последний ужин Христа с учениками, когда он устанавливает таинство Евхаристии и говорит о предательстве, с самых ранних периодов существования христианства – с росписей в катакомбах в III-IV вв н.э. – является одним из самых любимых сюжетов для художников. С началом Ренессанса живопись преображается: появляется прямая перспектива и желание показать человека и окружающий его мир ближе к земной реальности, сделать из картины “окно в мир”. Но пока не появится на стене трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие шедевр Леонардо да Винчи, никто из мастеров итальянского Возрождения не будет и помышлять о психологизме. Ведь Леонардо написал сам факт произнесения Спасителем слов “один из вас предаст меня” и подробно показал, как каждый из апостолов реагирует на эту фразу. Во время лекции мы подробно обсудим работу “Тайная вечеря” и поймем, почему это шедевр.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    23 апреля Вторник
    19:30

    «Если бы история была написана женщиной, она была бы совсем другой», – слова великой героини Джеффри Чосера прекрасно отражают положение женщины в Средние века.

    Все девочки хотят быть принцессами. НО, ЧТО ЕСЛИ… Вы вдруг оказались Золушкой и до статуса жены принца надо выжить в этом удивительном и непредсказуемом мире фантастического Средневековья.

    Девочка – счастье родителей или ужасное бремя? Идеальный возраст для помолвки? И еще много необходимых мелочей для того, чтобы настоящая средневековая сказка о прекрасном рыцаре и даме стала реальностью!

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение и инструкция по сервису,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 1-3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Оксана Бялая,
    Гид и историк искусства
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    25 апреля Четверг
    19:30

    Рыцари и прекрасные дамы… Почему Иероним Босх иронизирует над придворной культурой и даже осуждает ее? Ключ к пониманию творчества великого мастера – та жизнь, которая кипела вокруг мастерской живописца!

    Мы снова отправляемся в путь и «проживем один день в городе», где можем столкнуться с самим «мистическим мастером» из Хертогенбоса, удивиться рыдающему рыцарю в блестящих доспехах, пожалеть бедную даму, эксцентричный головной убор которой, стал мишенью для кидающих камешки озорников…

    Впереди много интересного и неожиданного! Отправляемся в путь?!

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение и инструкция по сервису,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 1-3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Оксана Бялая,
    Гид и историк искусства
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    29 апреля Понедельник
    19:30

    История живописи в 25 шедеврах? Невероятное – ВОЗМОЖНО!

    Мы совершим увлекательное путешествие в мир великих полотен и познакомимся с их создателями. Узнаем, почему некоторые картины бесценны и сколько они стоили  на момент написания. Как изменялось отношение к определенному произведению искусства в разные эпохи.

    Нас ждут Ян ван Эйк, Леонардо да Винчи, Рембрандт, П. Пикассо, Дж. Поллок и многие другие герои этой удивительной истории. Их гений прошел испытание временем, и очень часто прогуливаясь по музеям, мы пытаемся понять, почему та или иная картина так ценна и вызывает столько эмоций!

    Мы соединим века и страны, имена и полотна, отвечая на вопрос: Почему искусство вечно?

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение и инструкция по сервису,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 1-3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Оксана Бялая,
    Гид и историк искусства
  • Лекция
    16 мая Четверг
    19:30
    18+

    Строго 18+

    В истории живописи предостаточно картин на страшные и просто ужасные сюжеты. На лекции мы разберемся откуда и почему они берутся, какими художественными средствами художники изображают страх, боль, отчаяние, смерть и прочие вещи, от созерцания которых зрителю становится не по себе. Страсти Христовы и мучения святых, страдания грешников в аду, показательные казни, тяжелые болезни, ужасы войны и стихийных бедствий, чудовища и злые духи и многие другие истории пройдут перед нами и будут рассмотрены в контексте истории, религии, морали и прочих аспектах.

    Каталог ужасов, леденящих кровь, начинается с сюжетов, восходящих к античности и заканчивается трагедиями 20 века. Он включает среди прочего работы Грюневальда, Босха, Караваджо, Джентилески, Рембрандта, Рубенса, Гойи, Гогена, Пикассо и других прославленных художников. Милости просим всех любителей пощекотать нервы! Не рекомендуется впечатлительным натурам и беременным женщинам.


    Эльмира Ахмерова,
    Историк искусства, исследователь
  • Лекция
    23 мая Четверг
    19:30
    18+

    Строго 18+

    С древнейших времен художники, философы и поэты обращались к теме любви. Древние греки даже придумали целую классификацию любовных чувств: эрос (восторженная влюбленность), сторге (родственная любовь), филия (любовь-дружба), агапэ (жертвенная любовь). Но в XX веке со всеми его открытиями и противоречиями этого показалось мало и канадский социолог, публицист и общественный деятель Джон Алан Ли выделил еще три разновидности: людус (любовь как игра), мания (навязчивая и нестабильная) и прагма (рациональная и реалистичная).

    Любовная тема нашла широкое отражение в искусстве: есть примеры картин и скульптур для иллюстрации каждого вида любви. Одни образы восхищают своей возвышенностью, другие дышат нежностью, третьи страстью, четвертые радуют юмором и веселостью, пятые вгоняют в краску, и в итоге ни одно произведение из нашей подборки не оставит вас равнодушным. Рассматриваем, анализируем и обсуждаем любовную и эротическую тему в произведениях русских, европейских и восточных мастеров. Присоединяйтесь!


    Эльмира Ахмерова,
    Историк искусства, исследователь
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    19 мая Воскресенье
    19:00

    Уважаемые слушатели, обратите внимание! Теперь вы можете выбирать стоимость онлайн-лекции: с записью — 500 рублей, без записи — 300 рублей. В случае, если вы выбрали опцию «Без записи», лекция доступна только во время прямой трансляции!

    В 1880-е годы, когда импрессионисты переживают кризис, на художественной сцене Парижа появляются несколько совершенно различных по манере мастеров. Сера, молодой художник, отрицает интуитивное впечатление, спонтанно переданное на холсте – так, как это делали импрессионисты, и призывает к более строгим законам, основанным на математических и физических законах. Рождается новое направление – пуантилизм или дивизионизм. Некоторые из приверженцев Сера будут говорить о себе как о неоимпрессионистах (Камиль Писсарро).

    В эти же годы Поль Сезанн, который в 1870-е работает бок о бок с импрессионистами, постепенно обретает свою неповторимую манеру живописи. Позже он будет сравнивать свои поиски с попыткой открыть вечные законы искусства. Как и Сера, Сезанн обращает внимание на цвет, но не на соотношение основных и дополнительных цветов, а на конструктивный мазок, который вылепливает форму, на интенсивность цвета, передающую чувство величия мира .

    И Сезанн, и Сера окажут огромное влияние на следующие поколения художников, и, «закрывая» историю живописи в XIX веке, откроют эпоху современного искусства. На лекции мы рассмотрим их творческий путь.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
1 2 3