Расписание - Страница 2 из 2 - Lectorium Art

Отображение 10–15 из 15 результатов

  • Лекция
    24 декабря Вторник
    19:30

    А знайте ли Вы: многие исследователи считают, что без Каролингского Возрождения не было бы любимого всеми Возрождения Итальянского? Один из самых удивительных периодов в истории искусства предстанет перед Вами во всем великолепии. Кто такой Карл Великий? Как связаны часовня в Аахене (Германия) и базилика Сан-Витале в Равенне (Италия). Какие загадки «прячутся» на страницах невероятных манускриптов? Что дороже: книга или золотое изделие? Хотите узнать, почему под троном Карла Великого отверстие, а экспозиция музея в Аахене начинается с таинственного античного саркофага? Каким образом невероятной красоты реликварий связан с загадкой исчезнувшего тела великого правителя?
    Все тайны  в одной лекции! Присоединяйтесь!Великая цивилизация и ее секреты: невероятный мир, который долгое время был недооценен!


    Оксана Бялая,
    Историк искусства, писатель
  • Лекция
    23 декабря Понедельник
    19:30

    РАЗРУШАЕМ СТЕРЕОТИПЫ: АНГЛОСАКСОНСКОЕ ИСКУССТВО (2 часа)

    Темные века… Варвары? Именно так было принято говорить о культурных явлениях 400-800 гг.
    Давайте разрушать стереотипы вместе! Перед нами предстанут: невероятные клады с таинственными узорами, изделия из слоновой кости, резьбу на которых можно расшифровывать как ребус, удивительные каменные чудовища и многое другое. Хотите знать, где на территории Великобритании можно найти потрясающие постройки эпохи англосаксов, увидеть невероятные каменные монументы и открыть их секреты?
    Почему яркие цвета на станицах манускриптов не тускнеют, а удивительные скульптурные
    образы «не находят себе равных» ни одной стране Европы в этот период?
    Великая цивилизация и ее секреты: невероятный мир, который долгое время был
    недооценен! Хотите узнать больше? Присоединяйтесь!


    Оксана Бялая,
    Историк искусства, писатель
  • Лекция
    11 декабря Среда
    19:00

    Выдающийся английский художник XVIII века Томас Гейнсборо появляется на художественной сцене Англии в тот момент, когда британское искусство переживает эпоху возрождения — литературного, музыкального, театрального и, конечно, живописного. Его живописная манера очаровывает изысканной палитрой, виртуозной композицией и эмоциональным проникновением. Гейнсборо противостоит главе созданной как раз в XVIII
    веке лондонской Королевской Академии художеств Джошуа Рейнольдсу, и его лиричные портреты ничем не напоминают торжественно-парадную манеру его соперника. На лекции, посвященной выставке работ Томаса Гейнсборо в Пушкинском музее, мы поговорим об эволюции творчества мастера, и об огромном разнообразие его работ — от библейских сцен до портретов, от пейзажей до изображений животных, и конечно, о рисунках
    этого замечательного английского художника.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    14 декабря Воскресенье
    19:00

    «Мы – зодчие земель, планет декораторы», – звонко бросил Владимир Маяковский, и его поддержал Моисей Гинзбург: «Архитектор чувствует… себя не декоратором жизни, а ее организатором». И это были не просто слова, а манифестарные заявления, определявшие культурный контекст эпохи, художественные поиски 1920-1930-х годов.

    Какие идеи Моисея Гинзбурга получили развитие в работах зарубежных мастеров архитектуры через пару десятков лет; в чем особенность жилой архитектуры на примере домов-коммун и дворцов советов; какие истории рассказывают о Доме на набережной и Доме Наркомфина на Гоголевском бульваре; как выглядело типовое жилье для советской элиты и рабочих; для каких целей использовался камышит и соломит, фибролит и ксилолит; какие Дворцы труда и клубы сохранились до сих пор; в чем какие работы выли выполнены Степановой и Любовью Поповой для Первой ситценабивной фабрики в Москве «Циндель», и как они используются в работах современных модельеров; в чем уникальность работ Александра Родченко и Константина Мельникова, Эль Лисицкого и братьев Голосовых, Моисея Гинзбурга и братьев Весниных, Алексея Гана, Якова Чернихова и Ивана Леонидова; — об это и многом другом мы поговорим на лекции.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Елена Рубан,
    Культуролог
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    8 декабря Воскресенье
    19:00

    В 1880-е годы, когда импрессионисты переживают кризис, на художественной сцене Парижа появляются несколько совершенно различных по манере мастеров. Сера, молодой художник, отрицает интуитивное впечатление, спонтанно переданное на холсте — так, как это делали импрессионисты, и призывает к более строгим законам, основанным на математических и физических законах. Рождается новое направление — пуантилизм или дивизионизм. Некоторые из приверженцев Сера будут говорить о себе как о неоимпрессионистах (Камиль Писсарро).

    В эти же годы Поль Сезанн, который в 1870-е работает бок о бок с импрессионистами, постепенно обретает свою неповторимую манеру живописи. Позже он будет сравнивать свои поиски с попыткой открыть вечные законы искусства. Как и Сера, Сезанн обращает внимание на цвет, но не на соотношение основных и дополнительных цветов, а на конструктивный мазок, который вылепливает форму, на интенсивность цвета, передающую чувство величия мира .

    И Сезанн, и Сера окажут огромное влияние на следующие поколения художников, и, «закрывая» историю живописи в XIX веке, откроют эпоху современного искусства. На лекции мы рассмотрим их творческий путь.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    7 декабря Суббота
    19:00

    Веркбунд и Баухаус, организованные в начале XX века, просуществовали два десятка лет, однако идеи, заложенные в этой школе, нашли свое воплощение в самых разных областях искусства и культуры. И это – закономерно. Эти школы были  передовыми и по составу преподавателей, среди которых были Василий
    Кандинский и Пауль Клее, Теодор Фишер и Рихард Римершмид, Вальтер Гропиус и Людвиг Мис ван дер Роэ, Ласло Мохой-Надь и Иоханнес Иттен, Гербер Байер и Марсель Бройер, и по методам преподавания,  где практика и эксперимент ценились  также же высоко, как и фундаментальные знания. В настоящее время
    работы, созданные век назад в рамках этих объединений, продолжают вдохновлять современных архитекторов и художников. В чем секрет такого успеха; какое влияние оказал Веркбунд и Баухаус на развитие интернационального стиля;  почему серийное производство и типизация предметной среды дали толчок развитию дизайна; кто заложил основы современной колористики; когда открылся «Новый Баухаус» в Чикаго; почему Кандинский написал книгу «Точка и линия на плоскости»; кто определил лицо немецкого Vogue,  –  об этом и многом другом мы поговорим на лекции.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 1-3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца)

    Елена Рубан,
    Культуролог
1 2