Showing 19–27 of 55 results

  • Лекция
    9 апреля Вторник
    19:00
    18+

    Современное искусство и шедевры, неужели такое возможно?

    До сегодняшнего дня не утихают споры по поводу «Черного квадрата», абстрактных полотен Джексона Поллока или перформансов Марины Абрамович. Мир искусства никогда не будет прежним, хотим мы этого или нет. Искусство больше не должно украшать интерьеры дворцов, искусство — отражение мира XX и XXI веков со всеми противоречиями, сложностями и абсурдом.

    Как зрителю разобраться в современном искусстве и понять, что хотел сказать художник? Почему это все-таки шедевр и нужно ли любить такое искусство? Спойлер лекции: любить не обязательно, а вот научиться понимать — возможно!

    Во время лекции мы рассмотрим 10 самых известных и противоречивых произведений искусства 20-21 веков. На их примере разберем, что повлияло на создание работ, по каким критериям было оценено критикой в качестве шедевра, как повлияло на искусство следующих поколений. Присоединяйтесь, обсудим следующие темы:

    1. «Фонтан» Марселя Дюшана — Реди-мейд в искусства
    2. «Авиньонские Девицы» Пабло Пикассо — Деконструкция мира
    3. «Постоянство памяти» Сальвадора Дали — Бессознательное в искусстве
    4. «Номер 5» Джексона Поллока — Мир не может быть прежним
    5. Ив Кляйн «Прыжок в пустоту» — Чтобы быть художником, нужно действовать
    6. Энди Уорхол «Банки с супом Кэмпбелл» — Эпоха потребления
    7. Баския — Искусство улиц на стенах галерей
    8. «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» Дэмьена Хёрста — Важнее форма или содержание?
    9. Люсьен Фрейд «Сон социального работника» — Реализм снова в моде?
    10. «Ритм 0» Марины Абрамович — Перформанс длиною в жизнь


    Дарья Воронина,
    Художник, искусствовед
  • Лекция
    16 апреля Вторник
    19:00
    18+

    Лекция строго 18+

    Каждый ценитель современного искусства хоть раз слышал имя одной их самых известных художниц 20 века Марины Абрамович. Также её называют «бабушкой европейского перформанса». Работы Марины никого не оставляют равнодушными: от полного отрицания до обожания. Несколько лет назад в Москве была ретроспективная выставка, сейчас работы мастера можно посмотреть во Флоренции. Почему Марина Абрамович — синоним этого направления современного искусства и можно ли научиться его понимать?

    Наша лекция будет посвящена обзору творчества югославской художницы, а также общим вопросам теории перформанса, акционизма и хеппенинга. Мы узнаем, когда впервые возник перформанс в современном искусстве и как он связан с античными мистериями. Поговорим о самых ярких и значимых перформансах 20 века и ведущих художниках этого направления (Й. Бойс, Г. Нитч, И. Кляйн и другие).

    Хотите узнать поближе самое неоднозначное и провокационное направление современного искусства? Тогда ждем на лекции!


    Дарья Воронина,
    Художник, искусствовед
  • Лекция
    2 апреля Вторник
    19:00

    Ах, эти сладкие 60-ые, наконец, мир выдохнул: война закончилась, а с ней ушло в прошлое искусство авангарда и протеста. Началась новая эпоха – стабильности и процветания. Каким должно было стать новое искусство благополучной эпохи? Простым и понятным, ярким и праздничным. Но не так все просто. Художники поп-арта, вопреки расхожему мнению, не рисовали предметы широкого потребления, а создавали на своих полотнах антиутопию современного общества. Их работы как зеркало отразило наш мир, общество потребление со всеми его сложностями и противоречиями.

    Годы идут, но направление поп-арта все также востребовано и понятно зрителю. Потому что говорит с ним на одном языке или потому что затрагивает самую острую тему? Как понять и полюбить поп-арт? Что такое поп-арт: реклама в искусстве или искусство рекламы? Об этом мы с вами поговорим на лекции, а заодно познакомимся с творчеством самых известных художников направления.


    Дарья Воронина,
    Художник, искусствовед.
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    5 апреля Пятница
    19:30
    18+

    Уважаемые слушатели, обратите внимание! Теперь вы можете выбирать стоимость онлайн-лекции: с записью — 500 рублей, без записи — 300 рублей. В случае, если вы выбрали опцию «Без записи», лекция доступна только во время прямой трансляции!

    ЗАПИСЬ ДОСТУПНА В ТЕЧЕНИЕ 1 МЕСЯЦА!

    Современное искусство зачастую непонятно неискушенному зрителю: перформансы и инсталляции, концептуализм и абстракционизм. Как понять, почему художники, создающие «непонятное» искусство, так востребованы коллекционерами и ценителями? Мы поможем разобраться с этой непростой задачей на наших лекциях для тех, кто только начинает постигать актуальное искусство.

    50 самых известных современных художников со всего мира — они завоевывают международные премии в области искусства, участвуют в Венецианской биеннале, об их творчестве пишут авторитетные издания. Но знаете ли их Вы? 50 художников, 3 обзорные лекции — вместе погрузимся в современное искусство. Присоединяйтесь!

    На первой лекции мы рассмотрим такие направления, как абстракный экспрессионизм, поп-арт, китч, реализм и экспрессионизм. Мы узнаем:

    • Как Сай Твомбли вдохновился античными мифами;
    • Что скрывают яркие бассейны Дэвида Хокни;
    • Почему коллекционеры мечтают заполучить Джеффа Кунса;
    • И многое-многое другое!

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца)

    Дарья Воронина,
    Художник, искусствовед
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    19 апреля Пятница
    19:30
    18+

    Уважаемые слушатели, обратите внимание! Теперь вы можете выбирать стоимость онлайн-лекции: с записью — 500 рублей, без записи — 300 рублей. В случае, если вы выбрали опцию «Без записи», лекция доступна только во время прямой трансляции!

    ЗАПИСЬ ДОСТУПНА В ТЕЧЕНИЕ 1 МЕСЯЦА!

    Современное искусство зачастую непонятно неискушенному зрителю: перформансы и инсталляции, концептуализм и абстракционизм. Как понять, почему художники, создающие «непонятное» искусство, так востребованы коллекционерами и ценителями? Мы поможем разобраться с этой непростой задачей на наших лекциях для тех, кто только начинает постигать актуальное искусство.

    50 самых известных современных художников со всего мира — они завоевывают международные премии в области искусства, участвуют в Венецианской биеннале, об их творчестве пишут авторитетные издания. Но знаете ли их Вы? 50 художников, 3 обзорные лекции — вместе погрузимся в современное искусство. Присоединяйтесь!

    Третья лекция посвящена перформансу и акционизму, инсталляции и брит-арту. И напоследок – самые яркие имена российского современного искусста! Мы ответим на вопросы:

    • Как Трейси Эмин превращает личную жизнь в искусство;
    • О чем говорит Марина Абрамович;
    • Греет ли солнце, созданное Олафуром Элиассоном

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца)

    Дарья Воронина,
    Художник, искусствовед
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    12 апреля Пятница
    19:30
    18+

    Уважаемые слушатели, обратите внимание! Теперь вы можете выбирать стоимость онлайн-лекции: с записью — 500 рублей, без записи — 300 рублей. В случае, если вы выбрали опцию «Без записи», лекция доступна только во время прямой трансляции!

    ЗАПИСЬ ДОСТУПНА В ТЕЧЕНИЕ 1 МЕСЯЦА!

    Современное искусство зачастую непонятно неискушенному зрителю: перформансы и инсталляции, концептуализм и абстракционизм. Как понять, почему художники, создающие «непонятное» искусство, так востребованы коллекционерами и ценителями? Мы поможем разобраться с этой непростой задачей на наших лекциях для тех, кто только начинает постигать актуальное искусство.

    50 самых известных современных художников со всего мира — они завоевывают международные премии в области искусства, участвуют в Венецианской биеннале, об их творчестве пишут авторитетные издания. Но знаете ли их Вы? 50 художников, 3 обзорные лекции — вместе погрузимся в современное искусство. Присоединяйтесь!

    Во время второй лекции мы рассмотрим современное искусство Дальнего Востока, видео-арт и концептуализм. Мы узнаем:

      • Почему Яёй Кусама одержима орнаментальными мотивами;
      • Правда ли, что работы Билла Виолы – новое религиозное искусство;
      • Зачем Ян Фабр использует собственную кровь;
      • И многое другое!

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца)

     


    Дарья Воронина,
    Художник, искусствовед
  • Лекция
    23 марта Суббота
    15:30

    Ничем не примечательное сооружение с крепкими стенами, облицованное песчаного цвета камнем, стало одним из главных сокровищ Ватикана. Три папы в течение более полувека приглашают мастеров для украшения стен и потолка Сикстинской капеллы, превращая ее в истинный шедевр европейского искусства. Здесь ранний Ренессанс в лице Перуджино и Гирландайо, Боттичелли и Росселли встречается с титаном Высокого Возрождения Микеланджело Буонаротти. И все эти художники – отнюдь не уроженцы Рима. Но Вечный город преображает каждого из мастеров. Уникальная культурная ситуация создается в Риме благодаря квинтэссенции европейской культуры, собранной в стенах города. И это неизбежно делает работу мастеров из Перуджи, Флоренции и Ареццо иной, отличной от их произведений, созданных за пределами Вечного города.

    На лекции мы подробно рассмотрим фрески на стенах Сикстинской капеллы и обсудим знаменитую роспись свода, а также проследим, как создавался удивительный памятник эпохи итальянского Ренессанса.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
  • Лекция
    20 апреля Суббота
    15:30

    Очень позднее начало Возрождения в Германии (по сравнению с Нидерландами и Италией – почти на век) тем не менее характеризуется появлением плеяды талантливых немецких живописцев, среди которых некоторые исследователи выделяют «великую тройку» – Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха старшего и Ганса Гольбейна младшего.

    На лекции мы посмотрим на то, что роднит этих представителей немецкого Ренессанса – происхождение, политическая и религиозная ситуация в Европе, круг заказчиков и взаимоотношения с немецкими гуманистами и деятелями Реформации. Среди портретов «великой тройки» Лютер и Меланхтон, император Максимилиан и король Генрих VIII, курфюрсты Саксонские, бургомистр Базеля, Томас Мор и Эразм Роттердамский. Но как по-разному каждый из мастеров исполняет портреты своих современников. Искусный рисунок и «итальянский» колоризм Дюрера, ясность и гармоническое созвучие тонов у Гольбейна, особенный женский тип красоты, созданный Кранахом – иногда картины немецких живописцев кажутся настолько далекими друг от друга, что возникает вопрос, можно ли вообще их сопоставлять. То же касается и графики – Дюрера интересует архитектура, тогда как Кранаха – природа, Дюрер в серии «Страстей» фокусирует внимание зрителя на главном герое события – Христе, тогда как Кранах заставляет нас переживать те же моменты казни Христа через эмоции толпы, когда грубые и жестокие лица окружающих людей напоминают скорее Босха, чем итальянских мастеров. А самое выдающееся графическое произведение Гольбейна – «Пляска смерти» – вольные фантазии художника на средневековый сюжет, где смерть судит и выносит приговор и правителям, и духовенству – является уникальным примером рисунка для гравюр очень маленького формата. Очень редко у Гольбейна можно встретить изображение природы, но пейзаж в гравюре о пахаре из серии «Пляска смерти» можно отнести к лучшим достижениям немецкого Ренессанса, сравнимого лишь с великими нидерландцами предыдущего столетия.

    Дюрер очень много времени тратит на постижение тайн пропорций человеческого тела, заново открывая секреты, увиденные в молодости у итальянских художников. Кранах часто нарушает пропорции и его поздние Венеры и Евы, Лукреции и Саломеи очаровывают нас скорее своей неправильностью, мягкими контурами и удлиненными телами. А в творчестве Гольбейна, который, как и Дюрер, посетил Италию, она почти не оставила следа, и «главный» мастер, чьи работы мы сразу вспоминаем, глядя на полотна Гольбейна – это основоположник Северного Возрождения Ян ван Эйк.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
  • Лекция
    30 марта Суббота
    15:30

    Мастера Северного Ренессанса создают свои работы, перекидывая мост от готического средневековья к Ренессансу. Они открывает зрителю новый мир материальной красоты и человеческих чувств, при этом удивляя нас тончайшими деталями – от капелек росы на листьях до блеска драгоценных камней, и создают впечатление выразительности, стирая грани между земным и божественными мирами.

    Мы начнем с творчества великого художника начала XV века Яна ван Эйка, кто первым начал сознательно использовать масляную живопись как универсальный инструмент, продолжим картинами Рогира ван дер Вейдена, одного из выдающихся мастеров Нидерландов середины века, который погружает зрителя в мир страстей и размышлений, посмотрим на художников школы Брюгге и «пришельцев с севера», а закончим разговором о работах еще одного знаменитого мастера Нидерландов – Иеронима Босха.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
1 2 3 4 5 6 7