Showing 19–27 of 38 results

  • Лекция
    1 июня Суббота
    15:30

    Последний ужин Христа с учениками, когда он устанавливает таинство Евхаристии и говорит о предательстве, с самых ранних периодов существования христианства – с росписей в катакомбах в III-IV вв н.э. – является одним из самых любимых сюжетов для художников. С началом Ренессанса живопись преображается: появляется прямая перспектива и желание показать человека и окружающий его мир ближе к земной реальности, сделать из картины “окно в мир”. Но пока не появится на стене трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие шедевр Леонардо да Винчи, никто из мастеров итальянского Возрождения не будет и помышлять о психологизме. Ведь Леонардо написал сам факт произнесения Спасителем слов “один из вас предаст меня” и подробно показал, как каждый из апостолов реагирует на эту фразу. Во время лекции мы подробно обсудим работу “Тайная вечеря” и поймем, почему это шедевр.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
  • Лекция
    17 июня Понедельник
    19:30

    «Если бы история была написана женщиной, она была бы совсем другой», – слова великой героини Джеффри Чосера прекрасно отражают положение женщины в Средние века.

    Все девочки хотят быть принцессами. НО, ЧТО ЕСЛИ… Вы вдруг оказались Золушкой и до статуса жены принца надо выжить в этом удивительном и непредсказуемом мире фантастического Средневековья.

    Девочка – счастье родителей или ужасное бремя? Идеальный возраст для помолвки? И еще много необходимых мелочей для того, чтобы настоящая средневековая сказка о прекрасном рыцаре и даме стала реальностью!


    Оксана Бялая,
    Гид и историк искусства
  • Лекция
    30 мая Четверг
    19:30

    Художники – такие же люди, как и все остальные, и ничто человеческое им не чуждо. Они иногда болеют, откладывают важное дело на последний момент, беспокоятся о том, где заработать побольше, как устроить личную жизнь, конфликтуют с кем-то, теряют голову, отправляются в путешествия или в изгнание. Их судьбы могут сложится ординарно, а могут триумфально. Их характеры и темпераменты варьируются в диапазоне от ангела до преступника, а сценарии биографии – от мелодрамы до боевика. В любом случае жизнь накладывает свой отпечаток, как на творчество мастера в целом, так и на отдельные произведения.

    Пороки и добродетели, сила воли и отчаяние, гибкость и бескомпромиссность, предел физических возможностей и полное бессилие, отраженные в судьбах и в произведениях мастеров классической европейской живописи. В хитросплетениях самых интересных историй попробуем разобраться вместе в историком искусства Эльмирой Ахмеровой.

    Во время лекции мы обсудим истории великих художников: Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Винсента Ван Гога, Михаила Врубеля и многих других.


    Эльмира Ахмерова,
    Историк искусства, исследователь
  • Лекция
    23 мая Четверг
    19:30
    18+

    Строго 18+

    С древнейших времен художники, философы и поэты обращались к теме любви. Древние греки даже придумали целую классификацию любовных чувств: эрос (восторженная влюбленность), сторге (родственная любовь), филия (любовь-дружба), агапэ (жертвенная любовь). Но в XX веке со всеми его открытиями и противоречиями этого показалось мало и канадский социолог, публицист и общественный деятель Джон Алан Ли выделил еще три разновидности: людус (любовь как игра), мания (навязчивая и нестабильная) и прагма (рациональная и реалистичная).

    Любовная тема нашла широкое отражение в искусстве: есть примеры картин и скульптур для иллюстрации каждого вида любви. Одни образы восхищают своей возвышенностью, другие дышат нежностью, третьи страстью, четвертые радуют юмором и веселостью, пятые вгоняют в краску, и в итоге ни одно произведение из нашей подборки не оставит вас равнодушным. Рассматриваем, анализируем и обсуждаем любовную и эротическую тему в произведениях русских, европейских и восточных мастеров. Присоединяйтесь!


    Эльмира Ахмерова,
    Историк искусства, исследователь
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    26 мая Воскресенье
    19:00

    Уважаемые слушатели, обратите внимание! Теперь вы можете выбирать стоимость онлайн-лекции: с записью — 500 рублей, без записи — 300 рублей. В случае, если вы выбрали опцию «Без записи», лекция доступна только во время прямой трансляции!

    Два выдающихся мастера XX века познакомились в 1906 в салоне Гертруды Стайн и на всю жизнь стали и друзьями, и соперниками. Оба прошли и через увлечение скульптурой и керамикой, однако как нельзя перепутать между собой фовисткие и кубистические композиции Матисса и Пикассо, созданные в предвоенный период, так и более поздние работы художников демонстрируют зрителю совершенно различные способы репрезентации – изящные и чувственные одалиски одного и деформированные и искаженные женские тела другого.

    Матисс старше Пикассо на 11 лет, и сначала он вырывается вперед в этом состязании. Но постепенно Пикассо становится в глазах критиков и публики “столпом” искусства ХХ века, тогда как о Матиссе складывается мнение как об очаровательном, но консервативном и поверхностном мастере. Однако последние десятилетия, когда одна за одной прошли несколько выставок в Европе и США, посвященных этой дружбе-вражде двух титанов, открывают нам революционность, присущую искусству и мастера цвета и мастера формы. И это неслучайно – ведь их творчество во многом имеет один исток – работы Сезанна, во многом предопределившего живопись ХХ столетия

    «Никто и никогда не смотрел на работы Матисса более пристально, чем я, и никто так скрупулезно не рассматривал мои, как он», – писал Пикассо, а Матисс отвечал: «Мы с Пабло разные, как Северный и Южный полюс». На лекции мы посмотрим, так ли это на самом деле.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
  • Лекция
    10 июля Среда
    19:30

    Они познакомились в 1886 в Париже, куда неизвестный никому голландец ван Гог только что перебрался окончательно. Француз Гоген как раз в 1886 превратился из дилетанта, который пишет картины по воскресеньям, а всю неделю работает успешным брокером, в нищего художника, зарабатывающего на жизнь расклейкой афиш.

    Восторженный ван Гог не забыл длинных бесед с Гогеном, который уже в 1886 году чувствовал себя скорее пророком, чем начинающим мастером. Когда в 1888 году ван Гог отправляется в свою «маленькую Японию» – на юг Франции, в Арль, то он пишет Гогену, предлагая организовать в Провансе коммуну художников.

    Наконец, в середине осени 1888 Гоген приезжает в Арль, и начинаются девять бурных недель, проведенных двумя выдающимися мастерами постимпрессионизма в маленьком «желтом доме», где к приезду Гогена ван Гог написал множество подсолнухов, желая скрасить комнату собрата.

    Более ста работ было создано художниками за короткий период совместного проживания в маленьком французском городке. На лекции мы сравним живописные манеры Винсента ван Гога и Поля Гогена и поговорим, как Арль предопределил дальнейшую судьбу каждого из мастеров.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
  • Лекция
    3 июля Среда
    19:30

    Два удивительных французских мастера, имена которых неразрывно связаны с историей импрессионизма, Огюст Ренуар и Эдгар Дега часто выбирают темой своих работ женский портрет и обнаженную натуру. Танцовщицы и купальщицы на картинах этих двух художников привлекают взгляд зрителя в любой картинной галерее. Но женщины Ренуара и Дега резко отличаются – одни поражают чувственной красотой, почти физическим присутствием, а другие, напротив, словно и не замечают художника, не стараются быть «красивыми специально».

    На лекции мы узнаем, что объединяет, а что разделяет художественную манеру Ренуара и Дега в сюжетах “шерше ля фам”.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
  • Лекция
    26 июня Среда
    19:30

    Импрессионизм стал первым в череде революций в европейском искусстве второй половины XIX века, которые в итоге приведут живопись к «картине-объекту» и превращению станковых картин в декоративные панно, открывая путь абстрактному искусству следующего столетия. Точкой отсчета для этого переворота становится творчество двух выдающихся французских живописцев Эдуарда Мане и Клода Моне, предтечи и лидера импрессионизма.

    Мане хотя и отмежевывается от импрессионизма, но его приемы – смелое сочетание цветов, свободные мазки, выбор главного героя не из мифологических и библейских персонажей, а среди обычных горожан – завсегдатаев кафе, театралов, посетителей кабачков – привлекают к нему группу молодых художников. Они часто посещают Мане в его мастерской на улице Батиньоль и встречаются с ним в кафе «Гербуа». Неофициальным лидером этой группы был Клод Моне, имя которого сейчас олицетворяет импрессионизм.

    Позднее, в 1870-х годах, заметно, как уже Моне влияет на Мане, и в работах последнего появляется сверкание и блеск, внимание к цвету и освещению, что было характерно для импрессионизма. Взаимный обмен приемами и идеями приводит к необычайно плодотворной дружбе, которая возникнет между художниками.

    Сходство в фамилиях Мане и Моне стало причиной путаницы еще в 1860-е годы для парижан – посетителей очередного ежегодного Салона Академии Художеств и по-прежнему вводит в заблуждение зрителей. На лекции мы поговорим, что еще, кроме фамилий сближает и разделяет этих замечательных живописцев.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    29 июня Суббота
    19:00

    Уважаемые слушатели, обратите внимание! Теперь вы можете выбирать стоимость онлайн-лекции: с записью — 500 рублей, без записи — 300 рублей. В случае, если вы выбрали опцию «Без записи», лекция доступна только во время прямой трансляции!

    Русский модерн ярко проявился не только в архитектурном облике Москвы и Петербурга, но и оказал влияние на региональную архитектуру, сумел внедриться и в столичный и провинциальный быт, придав им особую окраску. Несмотря на общность черт провинциальный модерн оригинален, в разных городах имел своё лицо.

    Где в России находится крупнейший музей модерна, в чем особенности губернского или провинциального модерна, какие постройки частного (особняки и доходные дома) и общественного назначения (аптеки, вокзалы, школы и кинотеатры) сакрального (соборы и церкви) А. Зеленко, М. Квятковского, К. Бабыкина, Г. Валеннова, Е. Кроткова, А. Семенова, В. Дубровина, Н. Вешнякова, Е. Татаринцева, П. Малиновского, П. Домбровского, Ф. Ливчака, С. Левкова; А Щербачева. П, Головкина – об этом и многом другом мы поговорим на лекции.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Елена Рубан,
    Культуролог
1 2 3 4 5