Расписание - Page 3 of 3 - Exlibris Art

Showing 19–27 of 27 results

  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    20 июля Суббота
    19:00

    История ювелирного дома Faberge началась благодаря Густаву Фаберже, который приехал из Пярну в Петербург. В 1840-х годах Густав, получив звание мастера, открыл первый ювелирный магазин, который стал весьма успешным. Его сын – Карл Фаберже – не только продолжил семейное дело, открыв несколько филиалов в Москве, Киеве, Одессе и Лондоне, но и сумел добиться звания Поставщика Двора Его Императорского Величества.

    Тайна стремительного взлета Faberge обусловлена совокупностью разных обстоятельств и причин, найти одно единственное и окончательное объяснение – сложно. Безупречный художественный вкус, хорошее образование, неутомимый интерес к изучению традиций, предпринимательская жилка и невероятное чутье, позволяющее находить талантливых мастеров и давать им возможность развивать свои способности, – всё это стало фундаментом ювелирной империи Фаберже. На лекции мы поговорим об известных мастерах – эмальерах, мастерах серебряных и золотых дел, камнерезах – которые нашли блестящее воплощение уникальным художественным замыслам, увидим коллекции разных музеев мира (и русских. и европейских, и американских), где хранятся раритеты Faberge.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 1-3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Елена Рубан,
    Культуролог
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    27 июля Суббота
    19:00

    Дом Lalique, основанный 130 лет назад, давно входит к круг избранных и обладает статусом «предприятия живого наследия», которого удостаиваются редкие французские компании. И дело не только в высоком старте, который дал ювелир и художник- декоратор, Рене Лалик, обладавший секретом превращения всего, что касалась его рука, в произведение искусства, но и в его семье, оказавшейся способной подхватить эстафету творчества.

    Какие работы Рене Лалика хранятся в коллекциях крупных музеев и скромных частных собраний, в чем особенность технологических и художественных инноваций, внедренных в ювелирное искусство и стеклоделие этим замечательным мастером, какие традиционные и необычные материалы использовал Лалик при изготовлении ювелирных украшений, и какие эмали – плик-а-жур, клуазоне и шамплеве – чаще всего использовались для «дамских штучек», для кого кроме Франсуа Коти делали изящные флаконы в компании Lalique, где в Европе и Азии можно увидеть аутентичные интерьеры, над которыми работал сам Лалик, и какие проекты реализованы современным одноименным бюро, кто продолжает семейное дело и чем сейчас отличается современный Lalique, – об этом и многом другом мы поговорим на лекции.

    Как проходит онлайн-лекция? 
    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 1-3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Елена Рубан,
    Культуролог
  • Лекция
    1 августа Четверг
    19:30

    Жизнь во Франции до Версаля была скучной? Приемы не поражали великолепием, а короли не носили париков и не выливали на себя флаконы духов? Рушим стереотипы и отправляемся в путешествие к величественным замкам, которые «помнят» славные дни Франциска I, Екатерины Медичи, Дианы де Пуатье и, конечно, Леонардо да Винчи.

    Как правильно охотиться и вести себя за столом? Садиться на диеты и отправляться ко сну? В какие игры играть и не стать жертвой отравления? Как выйти замуж и быть «правильной» вдовой? Занимательные приключения в мире дворцовых интриг приоткроют главные секреты придворного этикета, а великое искусство эпохи подчеркнет атмосферу ЖИЗНИ ПО-КОРОЛЕВСКИ…

    Оксана Бялая,
    Гид и историк искусства
  • Лекция
    15 августа Четверг
    19:30

    В начале 1920-х годов влиятельный французский критик Морис Рейналь выпустил каталог современной живописи, где написал о 50 лучших современных художниках. 22 из них были иностранцами.

    Явление Парижской школы – уникальный феномен, который сложился во многом благодаря столице Франции – мировому центру художественной жизни. Однако «территория кочевников и космополитов», в которую постепенно превратились два знаменитых парижских холма – Монмартр и Монпарнас, была создана не только революцией «измов», которые появлялись один за другим в Париже, но и интенсивному обмену идеями между изгоями, находящими во Франции и пристанище, и плодородную почву для творчества.

    Итальянец Модильяни и грузин Гудиашвили, японец Фужита и мексиканец Ривера, белорусские евреи Сутин и Шагал и многие другие художники навсегда остались в истории искусства как участники Парижской школы. Во время лекций мы обсудим творчество ярчайших представителей этого явления.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    2 августа Пятница
    19:30

    Средние века – как долго этот период считался незначительным в истории искусства! В XXI веке уже никто не сомневается, что эта «тысяча лет» стала предтечей величия эпохи Возрождения. Как не пропустить шедевр в Вашем путешествии по Европе и по-настоящему оценить сокровища Средних веков? Мы любим то, что понимаем! Давайте разбираться вместе. Искусство средних веков в 20 шедеврах – азбука, которую должен знать каждый любитель и ценитель искусства.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 1-3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Оксана Бялая,
    Гид и историк искусства
  • Лекция
    18 июля Четверг
    19:30
    18+

    Строго 18+

    В истории живописи предостаточно картин на страшные и просто ужасные сюжеты. На лекции мы разберемся откуда и почему они берутся, какими художественными средствами художники изображают страх, боль, отчаяние, смерть и прочие вещи, от созерцания которых зрителю становится не по себе. Страсти Христовы и мучения святых, страдания грешников в аду, показательные казни, тяжелые болезни, ужасы войны и стихийных бедствий, чудовища и злые духи и многие другие истории пройдут перед нами и будут рассмотрены в контексте истории, религии, морали и прочих аспектах.

    Каталог ужасов, леденящих кровь, начинается с сюжетов, восходящих к античности и заканчивается трагедиями 20 века. Он включает среди прочего работы Грюневальда, Босха, Караваджо, Джентилески, Рембрандта, Рубенса, Гойи, Гогена, Пикассо и других прославленных художников. Милости просим всех любителей пощекотать нервы! Не рекомендуется впечатлительным натурам и беременным женщинам.


    Эльмира Ахмерова,
    Историк искусства, исследователь
  • Лекция
    25 июля Четверг
    19:30
    18+

    Строго 18+

    С древнейших времен художники, философы и поэты обращались к теме любви. Древние греки даже придумали целую классификацию любовных чувств: эрос (восторженная влюбленность), сторге (родственная любовь), филия (любовь-дружба), агапэ (жертвенная любовь). Но в XX веке со всеми его открытиями и противоречиями этого показалось мало и канадский социолог, публицист и общественный деятель Джон Алан Ли выделил еще три разновидности: людус (любовь как игра), мания (навязчивая и нестабильная) и прагма (рациональная и реалистичная).

    Любовная тема нашла широкое отражение в искусстве: есть примеры картин и скульптур для иллюстрации каждого вида любви. Одни образы восхищают своей возвышенностью, другие дышат нежностью, третьи страстью, четвертые радуют юмором и веселостью, пятые вгоняют в краску, и в итоге ни одно произведение из нашей подборки не оставит вас равнодушным. Рассматриваем, анализируем и обсуждаем любовную и эротическую тему в произведениях русских, европейских и восточных мастеров. Присоединяйтесь!


    Эльмира Ахмерова,
    Историк искусства, исследователь
  • Лекция
    16 августа Пятница
    19:00

    Архитектура Петербурга, формировавшаяся под влиянием национального романтизма и работ финских и шведских архитекторов, имела своих лидеров – Ф. Лидваля, Р. Мельцера и А. Шульмана, Н. Васильева и А. Бубыря, А. Зеленко и И. Претро, Г. Макаева и В. Апышкова. Именно они формировали облик русской столицы Российской империи.

    Какое воздействие оказала выставка скандинавских художников. организованная Сергеем Дягилевым в 1897, какой вклад внес Элиэль Сааринен в деятельность Петербургской академии художеств, чем отличалась петербургская и московская выставки «Современное искусство» и какие заказы получили архитекторы после нее, как оценили работы русских мастеров Рене Макинтош и Йозеф Мария Ольбрих, в чем особенности «стиля Лидваля» и о выразительном характере построек петербургских архитекторов, – об этом и многом другом мы поговорим на лекции.


    Елена Рубан,
    Культуролог
  • Лекция
    9 августа Пятница
    19:00

    Когда Луи Арагорн в 1930 году гулял по улицам Москвы, он заметил, что в столице гораздо больше зданий, построенных в стиле модерн, чем в Париже. «Путь мой, который я, всегда пешком, проделывал по Арбату, проходил мимо множества зданий, которые могли соперничать с постройками Парижа, Барселоны или Брюсселя. Их прихотливый декор принадлежал исканиям тридцатилетней давности…На старой Никитской, которая тогда уже называлась улицей Герцена, по-прежнему можно видеть особняк Рябушинского, построенный Шехтелем в 1900 году, с его решетками, балконами, с его идущим поверху мозаичным цветочным фризом, принадлежащим Врубелю. Тому же зодчему принадлежит монументальное здание Ярославского вокзала, в котором, как и в особняке Миндовских на углу Поварской улицы, построенным архитектором Л. Кекушевым, очень ясно обнаруживаются русские национальные истоки этого искусства. Чертами модерна отмечены и многие другие, более скромные здания в районе Арбата, прежде всего доходные дома, хотя это относится больше к их декору, чем собственно к архитектурным решениям. Значительно позже мне удалось увидеть интерьеры зданий модерна, и я нашел там удивительные камины, металлическое литье, лестничные перила, люстры, перед которыми бледнели изделия западных мастеров».

    Во время лекции мы поговорим о легендарных московский проектах – гостиницах «Метрополь и «Националь», здании МХАТа в Камергерском переулке, собственном доме Ф. Шехтеля в Ермолаевском пер., о доме издательства И.Д. Сытина и Рябушинского, об особняках Дерожинской и Морозовой, Перцова и Беляева, особняках Якунчиковой, Исакова, Гутхейля, Миндовского, Понизовского и Листа, а также об особенностях творчества мэтров русской архитектуры этого периода – Ф. Шехтеля, Л. Кекушева, В. Валькотта, Ф. Воскресенского, А. Эрихсона.


    Елена Рубан,
    Культуролог
1 2 3