Расписание - Страница 3 из 3 - Lectorium Art

Отображение 19–25 из 25 результатов

  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    24 сентября Вторник
    19:00

    Курс онлайн-лекций «Шедевры современного искусства, которые вы должны знать»

    Все хотят понимать искусство, — писал Пикассо, — почему бы тогда не попытаться понять пение птицы? Художник был прав – понимать искусство совсем не обязательно, его нужно чувствовать и знать. Знание дает нам новый опыт и возможность посмотреть на произведения искусства глазами современников, дарит понимание, почему возник новый стиль в искусстве, а художников вдохновляли неожиданные сюжеты.

    Новый цикл вебинаров состоит из трех лекций, на каждой из которых мы рассмотрим 10 ключевых произведений искусства. На их примере мы узнаем:

    • Почему появился новый стиль в искусстве;
    • Что повлияло на создание работы;
    • Какая идея общества и культуры была отражена художником в произведении;
    • Почему это шедевр;
    • И как он повлиял на дальнейшее развитие истории искусства?Лекция №3: Постмодернизм – непонятное искусство современности

      Ирония и гротеск, скандал и провокация, красота и уродство – такими эпитетами награждают искусство постмодернизма. Кажется, для художников 1990-ых годов не осталось ничего святого. Так ли это на самом деле? Мы разберем на примере работ самых неординарных мастеров актуального искусства. И да, ответим на вопрос, почему вы не можете нарисовать также! Герои лекции: Дэмьен Херст, Маурицио Каттелан, братья Чепмен, Ян Фабр, Бэнкси, А́ниш Капу́р, Такаси Мураками, Трэйси Эмин, Джефф Кунс, Дэвид Хокни.Как проходит онлайн-лекция?

      • Вы выбираете тему,
      • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
      • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
      • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
      • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
      • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
      • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 1-3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Дарья Воронина,
    Художник, искусствовед
  • Лекция
    28 сентября Суббота
    15:30
    16+

    Давно знакомые истории о рождении и смерти Спасителя Босх рассказывает совершенно иначе, удивляя зрителей и деталями подарков, принесенных Младенцу волхвами, и улыбающимся Дьяволом, оказавшимся в сцене поклонения рядом с главными героями, и удивительным качеством полугризайлей и гризайлей на закрытых створках триптихов.

    Святые Босха, от Антония до Иеронима, предстают перед нами в окружении странных существ, загадку которых трудно разгадать окончательно. Борода Вильгефортис оскорбила вкус итальянских заказчиков триптиха и ее надолго спрятали от взглядов зрителей. А изображение святого Христофора носит отпечаток работ предшественников Босха, включая и знаменитый Гентский алтарь братьев ван Эйк. На лекции мы расшифруем сюжеты и персонажей с картин великого художника.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    30 сентября Понедельник
    19:30

    Собор Парижской Богоматери, соборы в Шартре и Амьене — средневековые небоскребы, которые поражали воображение современников. Отправляясь в путешествие и приближаясь к этим достопримечательностям, мы отмечаем их красоту и грандиозность. Часто взгляд останавливается на скульптуре и прекрасных витражах внутри соборов. Но что скрывают эти монументальные сооружения, а главное, образы, представленные в них?

    Перед нами «Библия для бедных», которую когда-то «читал» практически каждый, кто подходил к величественному фасаду. Прошло много лет и знания, которые позволяли понять эту Священную Книгу, были утеряны…

    • Почему Святые стоят на скорчившихся людях и чудовищах?
    • Что за женщина-змея соблазняет Еву и неужели именно она первая жена Адама?
    • Почему прекрасные девушки рыдают, заламывая руки, а коварный принц злорадствует?
    • Кроме того, нельзя забывать о невероятной истории Страшного Суда: что представляло собой преступление и наказание в средневековом воображении? Что уготовано грешникам?
    • И почему у обитателей ада глаза не только на мордах?

    Эти и многие другие тайны соборов откроются для Вас в нашем виртуальном путешествии к великим небоскребам Средневековья!

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 1-3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Оксана Бялая,
    Гид и историк искусства
  • Лекция
    3 октября Четверг
    19:30

    Великий стиль в 10 картинах

    Этот курс познакомит вас с великими стилями в живописи. На смену стандартному курсу истории искусства, где легко запутаться и «утонуть» в потоке разнообразной информации, мы предлагаем сосредоточиться на самом главном, чтобы не путать больше никогда ни картины, ни художников, ни стили.

    В поисках ясной структуры и правильного баланса мы создали для вас наиболее удобный формат: девяносто минут и десять шедевров. В отличие от длинной вереницы изображений, после которой остается «каша» в голове, десять картин – как раз столько, сколько зритель может толком рассмотреть, понять, усвоить и запомнить, чтобы потом использовать.

    Все произведения тщательно отобраны, чтобы стать для вас визитной карточкой эпохи. Здесь будут картины разных жанров: портреты, пейзажи, бытовые сцены, аллегорические, исторические и религиозные сюжеты, — все необходимое для создания панорамы эпохи с яркими акцентами. Об этих десяти картинах вы отныне будете знать практически все: идея, образный строй, герои и события, ландшафт и детали, скрытые смыслы, размер, материал, художественные особенности, местонахождение, условия создания, контекст эпохи и др. Больше никаких непонятных слов! Все вопросы разбираем сразу в процессе лекции.

    10 шедевров импрессионизма

    Импрессионизм – обширное и многоплановое явление в европейском искусстве XIX века. Слово «импрессионизм» впервые прозвучало в 1874 году и имело, как ни странно, ругательный характер. Хотя картины импрессионистов не вызывают ни шока, ни отвращения, их свежий оригинальный вид вызывал у современников противоречивые эмоции, а их искусство стало принципиально важным благодаря своим новаторским открытиям и революционным последствиям. Разбираться начнем с Мане, как предшественника и вдохновителя, и продолжим через Моне, как лидера направления, и далее к его немногочисленным друзьям и коллегам Ренуару, Писсарро, Сислею, Дега. Также вспомним гранд-дам импрессионизма во главе с Мари Бракемон.


    Эльмира Ахмерова,
    Историк искусства, исследователь
  • Лекция
    26 сентября Четверг
    19:30

    Великий стиль в 10 картинах

    Этот курс познакомит вас с великими стилями в живописи. На смену стандартному курсу истории искусства, где легко запутаться и «утонуть» в потоке разнообразной информации, мы предлагаем сосредоточиться на самом главном, чтобы не путать больше никогда ни картины, ни художников, ни стили.

    В поисках ясной структуры и правильного баланса мы создали для вас наиболее удобный формат: девяносто минут и десять шедевров. В отличие от длинной вереницы изображений, после которой остается «каша» в голове, десять картин – как раз столько, сколько зритель может толком рассмотреть, понять, усвоить и запомнить, чтобы потом использовать.

    Все произведения тщательно отобраны, чтобы стать для вас визитной карточкой эпохи. Здесь будут картины разных жанров: портреты, пейзажи, бытовые сцены, аллегорические, исторические и религиозные сюжеты, — все необходимое для создания панорамы эпохи с яркими акцентами. Об этих десяти картинах вы отныне будете знать практически все: идея, образный строй, герои и события, ландшафт и детали, скрытые смыслы, размер, материал, художественные особенности, местонахождение, условия создания, контекст эпохи и др. Больше никаких непонятных слов! Все вопросы разбираем сразу в процессе лекции.

    10 шедевров реализма

    Термин «реализм» появился в 50-х годах XIX века для обозначения искусства, противостоящего, прежде всего, академизму с его приукрашенными историями и идеальными героями. Обращение к изображению реальной действительности без прикрас стало переломным этапом в европейском искусстве XIX века. Однако процесс сначала был подготовлен мастерами Барбизонской школы, о которой мы поговорим в первую очередь, ознакомившись с картинами Руссо, Милле и Добиньи. А затем обратимся к скандально известному реформатору – Курбе, чей «Павильон реализма» наделал много шума, а каталог к нему стал манифестом нового направления. Реализм, родиной которого была Франция расцвел и в других странах, дав замечательные плоды и в России в произведениях Шишкина, Айвазовского, Репина и других.


    Эльмира Ахмерова,
    Историк искусства, исследователь
  • Лекция
    5 октября Суббота
    16:00

    Не пропустите уникальную лекцию про Альбрехта Дюрера – одного из самых знаменитых художников Северного Ренессанса, которого нередко называли «северным Леонардо да Винчи», художником-ученым, что было типично для Италии, но еще внове для средневековой Германии. Получив художественное образование, он интересовался также архитектурой и теорией фортификации, изучал математику, знал древние языки, писал стихи.

    Будучи сыном ювелира, Дюрер детально познакомился с техникой гравировки по меди, которую использовали обычно ювелиры, и применил ее для ксилографии, что было новаторством для того времени. Он первым поднял гравюру на ту высоту, чтобы ее сравнивали с живописью и восхищались ею. В 1498 году он делает 15 гравюр к «Апокалипсису», и это приносит ему европейскую известность. В ходе лекции вы познакомитесь с гравюрами Дюрера, это уникальные шедевры, которые невозможно пропустить!

    После появления картины «Праздник венков из роз» в 1506 г. большинство признают его талант живописца. Во время написания этой картины в Венеции, где художник путешествовал в то время, работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне, Пальма Веккио и другие. Но «наилучшим в живописи» (pest in gemell) Дюрер считал не их, а Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятной силой и глубиной колорита. Впоследствии сам Дюрер стал известен как мастер непередаваемой интенсивности красок, превосходный колорист. Об этом свидетельствует, например, его «Портрет молодого человека» (1521 г.)

    Дюрер глубоко сочувствовал Реформации, собирался писать портрет Мартина Лютера, и считал, что Лютер гораздо доступнее излагает святое Евангелие, чем католическая церковь. В начале 1525 года три ученика Дюрера — братья Ганс Себальд и Бартель Бехамы и Георг Пенц — были обвинены в безбожии и изгнаны из Нюрнберга. Подобная рациональность не приветствовалась церковью. А в картинах Дюрера некоторые стали усматривать скрытый протестантизм – об этом вы тоже узнаете на лекции.

    Дюрер считал, что в искусстве недостаточно полагаться только на зрительные образы и интуицию, необходимо использовать знание математики, антропометрии и законов перспективы и композиции. Именно это и отличает работы мастера первого десятилетия XVI века, однако затем он отказывается от геометрических схем в композиции и пишет свои знаменитые работы «Меланхолия», «Рыцарь, смерть и дьявол» и «Святой Иероним» со страстью и убедительностью, присущими его раннему творчеству.

    Приходите на лекцию, чтобы узнать великого живописца с разных, неизвестных Вам доселе сторон!


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    12 октября Суббота
    19:00

    Венский сецессион, возникший в 1897 году, объединил представителей австрийского модерна — Отто Вагнера, Йозефа Ольбриха, Яна Котера, Йозефа Хоффманна, Макса Фабиани, Йоже Плечника, Коломана Мозера, Альфреда Роллера, Эгона Шиле, и многих других замечательных архитекторов и скульпторов, живописцев и графиков, художников-декораторов. Председателем Венского Сецессиона был сам Густав Климт!

    На лекции мы узнаем, почему стиль венского сецессиона называли стилем практической полезности, в чем особенности австрийского модерна, какое влияние он оказал на становление ар деко, в чем заключалась миссия Венских мастерских, и как проходил процесс реформировании художественных ремёсел, почему «Ver Sacrum» стал трибуной австрийских художников. Также разберем знаковые и малоизвестные работы сецессионистов. И, конечно, сделаем акцент на творчестве знаменитого Густава Климта.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 1-3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Елена Рубан,
    Культуролог
1 2 3