Showing 28–36 of 38 results

  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    22 июня Суббота
    19:00

    Уважаемые слушатели, обратите внимание! Теперь вы можете выбирать стоимость онлайн-лекции: с записью — 500 рублей, без записи — 300 рублей. В случае, если вы выбрали опцию «Без записи», лекция доступна только во время прямой трансляции!

    Архитектура Петербурга, формировавшаяся под влиянием национального романтизма и работ финских и шведских архитекторов, имела своих лидеров – Ф. Лидваля, Р. Мельцера и А. Шульмана, Н. Васильева и А. Бубыря, А. Зеленко и И. Претро, Г. Макаева и В. Апышкова. Именно они формировали облик русской столицы Российской империи.

    Какое воздействие оказала выставка скандинавских художников. организованная Сергеем Дягилевым в 1897, какой вклад внес Элиэль Сааринен в деятельность Петербургской академии художеств, чем отличалась петербургская и московская выставки «Современное искусство» и какие заказы получили архитекторы после нее, как оценили работы русских мастеров Рене Макинтош и Йозеф Мария Ольбрих, в чем особенности «стиля Лидваля» и о выразительном характере построек петербургских архитекторов, – об этом и многом другом мы поговорим на лекции.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Елена Рубан,
    Культуролог
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    15 июня Суббота
    19:00

    Уважаемые слушатели, обратите внимание! Теперь вы можете выбирать стоимость онлайн-лекции: с записью — 500 рублей, без записи — 300 рублей. В случае, если вы выбрали опцию «Без записи», лекция доступна только во время прямой трансляции!

    Когда Луи Арагорн в 1930 году гулял по улицам Москвы, он заметил, что в столице гораздо больше зданий, построенных в стиле модерн, чем в Париже. «Путь мой, который я, всегда пешком, проделывал по Арбату, проходил мимо множества зданий, которые могли соперничать с постройками Парижа, Барселоны или Брюсселя. Их прихотливый декор принадлежал исканиям тридцатилетней давности…На старой Никитской, которая тогда уже называлась улицей Герцена, по-прежнему можно видеть особняк Рябушинского, построенный Шехтелем в 1900 году, с его решетками, балконами, с его идущим поверху мозаичным цветочным фризом, принадлежащим Врубелю. Тому же зодчему принадлежит монументальное здание Ярославского вокзала, в котором, как и в особняке Миндовских на углу Поварской улицы, построенным архитектором Л. Кекушевым, очень ясно обнаруживаются русские национальные истоки этого искусства. Чертами модерна отмечены и многие другие, более скромные здания в районе Арбата, прежде всего доходные дома, хотя это относится больше к их декору, чем собственно к архитектурным решениям. Значительно позже мне удалось увидеть интерьеры зданий модерна, и я нашел там удивительные камины, металлическое литье, лестничные перила, люстры, перед которыми бледнели изделия западных мастеров».

    Во время лекции мы поговорим о легендарных московский проектах – гостиницах «Метрополь и «Националь», здании МХАТа в Камергерском переулке, собственном доме Ф. Шехтеля в Ермолаевском пер., о доме издательства И.Д. Сытина и Рябушинского, об особняках Дерожинской и Морозовой, Перцова и Беляева, особняках Якунчиковой, Исакова, Гутхейля, Миндовского, Понизовского и Листа, а также об особенностях творчества мэтров русской архитектуры этого периода – Ф. Шехтеля, Л. Кекушева, В. Валькотта, Ф. Воскресенского, А. Эрихсона.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Елена Рубан,
    Культуролог
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    8 июня Суббота
    19:00

    Уважаемые слушатели, обратите внимание! Теперь вы можете выбирать стоимость онлайн-лекции: с записью — 500 рублей, без записи — 300 рублей. В случае, если вы выбрали опцию «Без записи», лекция доступна только во время прямой трансляции!

    Королева Виктория, которая управляла государством в течение 63 лет, по праву, может быть названа иконой стиля. Белое платье, которое считается привычным атрибутом свадебного торжества, стало модным и обязательным атрибутом невесты после того, как Виктория отказалась от традиционных аксессуаров королевской свадьбы — тяжелых мехов и крупных украшений, сделав выбор в пользу белого атласного платья кружевами, а вместо короны на голове невесты был венок и легкая вуаль. Кружева, которые были сотканы для этого торжественного момента, местными мастерицами из Девона, тоже стали особенными в жизни королевской семьи. Виктория надевала их и на крестины всех своих 9 детей, и на свадьбы старшей дочери Виктории в 1858 году и младшего сына Леопольда в 1882 году. А младшенькой – принцессе Беатрис – было разрешено надеть платье матери на собственную свадьбу в 1885 году. Белое свадебное платье царственное особы произвело фурор …и вошло в каноны мировой моды, а викторианский стиль в одежде закончился только в 1912 году.

    На лекции мы поговорим о корсетной моды, ее противниках и сторонниках, о том как произошло изменение в дамском костюме, и что нового привнес в дамскую моду Чарльз Ворт, почему мужчины не любили анилиновые красители, и какие аптечные цвета стали в фаворе у модниц, почему алюминий, берлинский чугун и сталь были дороже золота, и какие экстравагантные и экстраординарные материалы оказались в тренде у британских ювелиров, в чем секрет успеха ювелирных домов Garrard и Asprey, и какие украшения хранятся в сокровищнице королевской династии.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Елена Рубан,
    Культуролог
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    25 мая Суббота
    19:00

    Уважаемые слушатели, обратите внимание! Теперь вы можете выбирать стоимость онлайн-лекции: с записью — 500 рублей, без записи — 300 рублей. В случае, если вы выбрали опцию «Без записи», лекция доступна только во время прямой трансляции!

    «В рисунках Бёрдслея знатоки узнают и узоры персидских ковров, и силуэты египетской стенописи, и очертания ассирийских рельефов, греческие вазы, итальянские примитивы, китайский фарфор, фризы времен Возрождения, старинную французскую и английскую мебель, редкие эмали, средневековые миниатюры, фривольных мастеров XVIII века», – Николай Евреинов.

    Обри Бёрдслей, посвятивший свое творчество книжной иллюстрации, создал неповторимый художественный язык. В конце XIX века его иллюстрации к пьесе Оскара Уайльда «Саломея», роману Томаса Мэлори «Смерть Артура», комедии Аристофана «Лисистрата», а также карикатуры и другие графические фантазии не только вызвали восторг и восхищение,  но и сарказм, и резкую уничижающую критику.

    О главных составляющих стиля Бёрдслея, о  влиянии Уолтера Крейна, Оскара Уйальда и  Джеймса Уистлера на художественный мир Бёрдслея, увлеченности японским искусством  и  стилем линии, о сотрудничестве молодого  графика с журналами  «Студио», «Савой» и скандальной «Желтой книгой», о тандеме с издателем Джозефом  Дентом и использовании инновационного  способа оформления книг – фотоцинкографии, об интерпретации элементов стиля Бёрдслея в творчестве русских художников – Льва Бакста, Николая Феофилактова и Константина Сомова, –  об этом и многом другом мы поговорим на лекции.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Елена Рубан,
    Культуролог
  • Лекция
    24 мая Пятница
    19:00

    В 2017 состоялось долгожданное открытие – вилла Висенса стала доступна для посещения, и теперь каждый может увидеть одно из первых творений Гауди. Многие проекты знаменитого каталонца удостоены чести быть в списке культурного наследия ЮНЕСКО. И это заслуженная слава. Гауди – архитектор, инженер, художник-декоратор, изобретатель, человек, который искал свои собственные ответы на вопросы, в чем тайна красоты, можно ли выразить гармонию в числе, как сделать функциональную и удобную вещь – художественной, отвечающей высоким эстетическим характеристикам.

    На лекции мы поговорим о творческом пути Антонио Гауди-и-Корнета, его философии архитектуры и основных принципах, увидим не только известные и малоизвестные проекты Антонио Гауди-и-Корнета – Базилику Святого Семейства, парк Гуэля, Епископский Дворец, многочисленные частные резиденции, но и нереализованные проекты мастера¸ в том числе его нью-йоркский проект строительства небоскреба «Атраксион».


    Елена Рубан,
    Культуролог
  • Лекция
    7 июня Пятница
    19:00

    Василий Кандинский решил полностью посвятить себя живописи, достигнув тридцатилетнего рубежа. Для доцента юридического факультета, чья блестящая профессорская карьера в Дерптском университете в Тарту, казалось бы, была предопределена, такое решение расширить собственные горизонты и выбрать совершенно иной путь приложения жизненных сил удивил многих. Сам же Кандинский пустился в увлекательное путешествие в неизвестное.

    На лекции мы увидим работы разного периода – от ранних реалистичных художественных работ до абстрактных композиций; поговорим о влиянии этнографических исследований на творчество художника и его поисках нового языка выразительности; узнаем об эстетической программе «Синий всадник» и уникальных экспериментах в Баухауз; обсудим особенности восприятия Кандинского, его синтезиию и цветной слух; исследуем, какие работы оказались на выставке «дегенеративного искусства» и по каким причинам; обсудим, почему книги Кандинского «О духовном в искусстве» и «Точка и линия на плоскости» до сих пор актуальны и вызывают дискуссии.


    Елена Рубан,
    Культуролог
  • Лекция
    28 июня Пятница
    19:00

    Архитектурные шедевры ар нуво &ар деко

    «Архитектура есть высшее выражение человеческого умения, достигающего божественного. Доказательством этого может служить необъяснимое, неодолимое воздействие на людей произведений архитектуры, буквально притягивающих к себе взгляды. Поэтому архитектуру надо считать самым могучим проявлением искусства». Отто Вагнер

    Курс «Архитектурный шедевры ар нуво & ар деко» рассчитан на широкую аудиторию, и будет полезен и путешественникам, отправляющимся в турне по европейским столицам, и знатокам, изучающим историю искусства в ее стилевом многообразии. Ар нуво и ар деко – два крупных декоративных стиля – которые позволили архитектуре прийти к новому пониманию великого синтеза искусства, выразить сложные гармонии в пластической форме за счет инновационных материалов, инженерных открытий и старинных ремесел.

    Лекция №3. Вена

    «Все современные произведения, если только в них стремиться найти ответ на запросы современного человека, должны отвечать новым материалам и требованиям сегодняшнего дня; они должны стать наглядными выразителями всего лучшего, свойственного нам, нашего демократизма, чувства собственного достоинства, наших идеалов; в них должны быть учтены огромные достижения науки и техники и свойственный всем современным людям дух практицизма» – писал Отто Вагнер, который не только имел богатую архитектурную практику и поменял облик Вены, но и воспитал плеяду талантливых архитекторов.

    На лекции мы поговорим о архитектурных шедеврах Отто Вагнера, Адольфа Лооса, Йозефа Хоффманна, Йозефа Ольбриха, Эрнста фон Готтхильфа, Фридриха Шёна, Оскара Ласке, Йозефа Хакхофера, Александра Нойманна, Артура Барона, Макса Кнопфа etc


    Елена Рубан,
    Культуролог
  • Лекция
    21 июня Пятница
    19:00

    Архитектурные шедевры ар нуво &ар деко

    «Архитектура есть высшее выражение человеческого умения, достигающего божественного. Доказательством этого может служить необъяснимое, неодолимое воздействие на людей произведений архитектуры, буквально притягивающих к себе взгляды. Поэтому архитектуру надо считать самым могучим проявлением искусства». Отто Вагнер

    Курс «Архитектурный шедевры ар нуво & ар деко» рассчитан на широкую аудиторию, и будет полезен и путешественникам, отправляющимся в турне по европейским столицам, и знатокам, изучающим историю искусства в ее стилевом многообразии. Ар нуво и ар деко – два крупных декоративных стиля – которые позволили архитектуре прийти к новому пониманию великого синтеза искусства, выразить сложные гармонии в пластической форме за счет инновационных материалов, инженерных открытий и старинных ремесел.

    Лекция №2. Париж

    Париж всегда был полем эксперимента и инноваций. Если префект Парижа барон Жорж Эжен Осман, занимавшийся развитием французской столицы в 1852- 1870 гг., заложил новые принципы организации города и изменил его архитектурный облик, то в следующие десятилетия бунт против нового регламента выразится в кардинальных изменениях, талантливых и плодовитых архитекторов, которые за короткий срок построили в Париже больше 500 зданий в новом стиле. На лекции мы поговорим об архитектурных шедеврах Гектора Гимара и Жюля Лавиротта. Луи-Октава Ракена и Шарля Кляйна, Анри Соважа и Жоржа Шеданна, Шарля Жиро, Альбера Лапрада и Робера Малле-Стивенсона, Поля Абади, Альберт Отан Огюста Перро etc.


    Елена Рубан,
    Культуролог
  • Лекция
    14 июня Пятница
    19:00

    Архитектурные шедевры ар нуво &ар деко

    «Архитектура есть высшее выражение человеческого умения, достигающего божественного. Доказательством этого может служить необъяснимое, неодолимое воздействие на людей произведений архитектуры, буквально притягивающих к себе взгляды. Поэтому архитектуру надо считать самым могучим проявлением искусства». Отто Вагнер

    Курс «Архитектурный шедевры ар нуво & ар деко» рассчитан на широкую аудиторию, и будет полезен и путешественникам, отправляющимся в турне по европейским столицам, и знатокам, изучающим историю искусства в ее стилевом многообразии. Ар нуво и ар деко – два крупных декоративных стиля – которые позволили архитектуре прийти к новому пониманию великого синтеза искусства, выразить сложные гармонии в пластической форме за счет инновационных материалов, инженерных открытий и старинных ремесел.

    Лекция №1. Брюссель

    Брюссель – музей архитектуры под открытым небом. И если быть точным, в двух стилевых манерах – ар нуво и ар деко, построено более полутора тысяч зданий, часть из которых давно внесена в реестр Всемирного наследия ЮНЕСКО. На лекции мы поговорим об архитектурных шедеврах Анри ван де Вельде, Виктора Орта, Йозефа Хоффманна, Густава Серрюрье-Бови, Поля Анкара, Поля Коши, Густава Стровене, Леона Делюна, Октава ван Рейссельберга, Эрнеста Блеро, Альбера ван Хаффеля и Мишеля Полака etc.


    Елена Рубан,
    Культуролог
1 2 3 4 5