fbpx

Showing 28–36 of 45 results

  • Лекция
    28 января Понедельник
    19:30

    Каждая эпоха наполнена представлениями о том, что такое красота. В чем уникальность образа прекрасного в Средневековой Европе?

    Идеальные геометрические пропорции и идея Божественного света привели к появлению небоскребов Средневековья – соборов. Каждое произведение искусства становиться посланием, а храмы – «Библией в камне». Символизмом наполнены архитектурные формы и, особенно, герои христианской истории, представленные в декоре сакральных сооружений. Мы можем оценить красоту Адама и Евы, прекрасных ангелов и святых, но каким образом в эту историю можно «вписать» ужасных адских созданий, скорчившихся горгулий и «гуляющих» скелетов?

    Перед нами не жуткий голливудский фильм ужасов, а увлекательная история искусства, которая не перестает открывать свои прекрасные тайны. Так давайте узнаем: почему это красиво?!


    Оксана Бялая,
    Гид и историк искусства

  • Лекция
    29 января Вторник
    19:00

    Однажды художник Сальвадор Дали сказал: «Сюрреализм – это я!» И он не ошибся. Сегодня каждый любитель искусства точно знает, кто рисовал в стиле сюрреализма. Но мы бы слукавили, сказав, что Дали — единственный представитель стиля.

    Направления сюрреализма зародилось в Европе в первой половине 20 века: сложные социальные условия, войны, кризис духовности проявились в ярких и неординарных художественных течениях. Поэты и философы, кинематографисты и художники в поисках форм художественного языка формировали новые стили и направления: дадаизм, орфизм, футуризм и сюрреализм. В горниле творческого эксперимента рождалось искусство 20 века.

    На лекции вы познакомитесь с историей зарождения сюрреализма в искусстве, о самых ярких представителях стиля — художниках, поэтах и даже режиссерах. Вы не только узнаете, что такое сюрреализм, но и научитесь его определять, отличать работы стиля от других направлений и течений, например, от имп-арта, магического реализма и метафизической живописи.


    Дарья Воронина,
    Художник, искусствовед.

  • Лекция
    22 января Вторник
    19:00

    Абстракционизм — одно из самых популярных и востребованных течений современного искусства. Большие полотна, экспрессивные мазки, линии и пятна. Мир восхищается искусством абстрактных художников. Но как понять это искусство? Все очень просто – понимать не нужно, нужно знать и чувствовать!

    На лекции мы расскажем вам историю возникновения абстрактного искусства, кто был пионером этого направления и чем абстракционизм отличается от авангарда. Мы ответим на вопрос, почему абстрактные художники отказались от изображения на полотнах реальных предметов и сюжетов из жизни, что их сподвигло на это и почему как это стало популярным направлением искусства.

    На лекции вы узнаете, что есть различные течения абстрактного искусства: экспрессионизм, ташизм, минимализм и постживописная абстракция. Лекцию мы проиллюстрируем творчеством 10 самых известных абстракционистов прошлого и настоящего. После нашей лекции вы не только узнаете историю стиля, но и сможете самостоятельно разбираться в абстракции и отличать различные стили и направления.


    Дарья Воронина,
    Художник, искусствовед.

  • Лекция
    8 февраля Пятница
    19:00

    Свершилось! В Москве открылась крупнейшая выставка-ретроспектива двух выдающихся мексиканских художников. Фриду Кало знают многие отечественные любители искусства и истории: трагическая судьба, яркое творчество, роман с Троцким. Диего Ривера больше известен как супруг Фриды и мексиканский коммунист. Но Диего Ривера —крупнейший представитель французской школы живописи времен первой мировой войны и виднейший художник мексиканского мурализма.

    Так чему будет посвящена наша лекция? Жизни и любви двух художников, жизни, которая была похожа на настоящий мексиканский сериал: страсть, любовь, измена и воссоединение в вечности. Диего и Фрида — это не просто союз двух любящих людей, это эпоха в искусстве 20 века.

    Мы поговорим о своеобразном стиле художницы Фриды Кало; о том, как искусство может стать жизнью, а жизнь искусством; о работах Диего Риверы, художника, который определил стиль развития мексиканского искусства 20 века.


    Дарья Воронина,
    Художник, искусствовед.

  • Лекция
    25 января Пятница
    19:00

    «Готика» – именно в эпоху Возрождения появился этот термин и был создан стереотип о том, что перед нами уродливые сооружения и скульптура – достойные творения варваров.

    На нашей лекции именно от этого утверждения мы не оставим камня на камне!

    Зритель подходит к готическому собору, и сразу стремится зайти в удивительное пространство и восхититься им. Скульптура, покрывающая фасады, очень часто остается незамеченной, НО красота кроется в деталях! Ангел с парящими крыльями и его улыбка, достойны кисти С. Боттичелли. Ужасный демон, скорчившийся в ногах Святого, заставляет вспомнить голливудские страшилки.

    Скульпторы готической эпохи гордились своими шедеврами, копировали античные образцы и, во многом, их стремления были схожи с мечтами великих творцов итальянского Возрождения. И это неудивительно, ведь эти два периода в истории искусства следуют один за другим и, кроме того, неразрывно связаны. Хотите узнать больше? Мы снова отправляется в путешествие, которое буквально «заставит» Вас полюбить невероятные готические шедевры!


    Оксана Бялая,
    Гид и историк искусства

  • Лекция
    18 января Пятница
    19:00

    УВАЖАЕМЫЕ СЛУШАТЕЛИ ЛЕКЦИЙ, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
    К СОЖАЛЕНИЮ, ЛЕКЦИЯ ОТМЕНЯЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ. ПРИНОСИМ ИЗВИНЕНИЯ ЗА НЕУДОБСТВА.

    Идеал красоты у каждого свой. Но перед пытливым любителем искусства долгое время представали образы, созданные много веков назад – Аполлон Бельведерский, Давид Микеланджело и многие другие. Эти шедевры прекрасны, но именно они стали причиной появления стереотипов, которые довлели над зрителем, пытавшимся рассмотреть скульптуру Средневековья.

    Хотите понять, почему историки называют XII век – эпохой возрождения? Романская скульптура не зря была «названа в честь» великой цивилизации прошлого!

    Монстры и атланты, святые и грешники похожи на героев современных фэнтези. Неужели это случайность? Мы отправляемся в настоящий квест, цель которого понять: каким образом возродилась европейская скульптура. И, главное, влюбиться в нее (как и полагается в хорошем приключении) раз и навсегда!


    Оксана Бялая,
    Гид и историк искусства

  • Лекция
    24 января Четверг
    19:30
    18+

    Строго 18+

    В истории живописи предостаточно картин на страшные и просто ужасные сюжеты. На лекции мы разберемся откуда и почему они берутся, какими художественными средствами художники изображают страх, боль, отчаяние, смерть и прочие вещи, от созерцания которых зрителю становится не по себе. Страсти Христовы и мучения святых, страдания грешников в аду, показательные казни, тяжелые болезни, ужасы войны и стихийных бедствий, чудовища и злые духи и многие другие истории пройдут перед нами и будут рассмотрены в контексте истории, религии, морали и прочих аспектах.

    Каталог ужасов, леденящих кровь, начинается с сюжетов, восходящих к античности и заканчивается трагедиями 20 века. Он включает среди прочего работы Грюневальда, Босха, Караваджо, Джентилески, Рембрандта, Рубенса, Гойи, Гогена, Пикассо и других прославленных художников. Милости просим всех любителей пощекотать нервы! Не рекомендуется впечатлительным натурам и беременным женщинам.


    Эльмира Ахмерова,
    Историк искусства, исследователь

  • Лекция
    31 января Четверг
    19:30

    Юмор – одна из сложнейших тем в изобразительном искусстве, потому что он прочно связан в речью, которую в картине не передашь. Поэтому особенно интересно рассмотреть, как рождается юмор в картине, и, как художники изображали смешные сюжеты и смеющихся людей в живописи. Больше всего внимания мы уделим рассмотрению картин на сюжеты из повседневной жизни, где поводов посмеяться у нас найдется немало. Однако внимательные живописцы умудрялись находить забавные моменты также в религиозных, мифологических и аллегорических картинах, и вы убедитесь в этом сами.

    На лекции мы обратимся к творчеству классиков европейской и русской живописи, разберем на примерах юмор у крестьян и у аристократов, затронем связь юмора с любовью, смертью, моралью, физиологией, возрастом и другими аспектами. Курьезы, забавы, безобидные насмешки и злая сатира, а также черный юмор в диапазоне от иллюстраций средневековых манускриптов до картин современных художников – скучно точно не будет!


    Эльмира Ахмерова,
    Историк искусства, исследователь

  • Лекция
    7 февраля Четверг
    19:30
    18+

    Строго 18+

    Ню (или обнаженная натура) — культовый жанр европейской живописи. Он сложился в период античности и имел принципиальное значение для развития искусства последующих эпох. Обнаженность олицетворяла собой гармонию человека, служила средством воспевания красоты и средством героизации. Тело человека являлось предметом глубокого изучения, философского осмысления, оно стало центральной темой академического рисунка, на который опиралась вся европейская живопись. В конце 19-начале 20 века обнаженная натура стала полигоном для художественных экспериментов, открывших для живописи новые пути. Быть «голым» и быть «обнаженным» далеко не одно и то же, равно как нагота не всегда связана с сексуальностью.

    Об особенностях выбора мужской или женской натуры, подходах к изображению обнаженного тела, его восприятии зрителями в контексте истории и религии, его трактовке у разных художников и в разные эпохи и многом другом будем говорить на лекции, посвященной жанру ню.


    Эльмира Ахмерова,
    Историк искусства, исследователь

1 2 3 4 5
//]]>