fbpx

Showing 37–45 of 45 results

  • Лекция
    30 января Среда
    19:30

    В 1880-е годы, когда импрессионисты переживают кризис, на художественной сцене Парижа появляются несколько совершенно различных по манере мастеров. Сера, молодой художник, отрицает интуитивное впечатление, спонтанно переданное на холсте – так, как это делали импрессионисты, и призывает к более строгим законам, основанным на математических и физических законах. Рождается новое направление – пуантилизм или дивизионизм. Некоторые из приверженцев Сера будут говорить о себе как о неоимпрессионистах (Камиль Писсарро).

    В эти же годы Поль Сезанн, который в 1870-е работает бок о бок с импрессионистами, постепенно обретает свою неповторимую манеру живописи. Позже он будет сравнивать свои поиски с попыткой открыть вечные законы искусства. Как и Сера, Сезанн обращает внимание на цвет, но не на соотношение основных и дополнительных цветов, а на конструктивный мазок, который вылепливает форму, на интенсивность цвета, передающую чувство величия мира .

    И Сезанн, и Сера окажут огромное влияние на следующие поколения художников, и, «закрывая» историю живописи в XIX веке, откроют эпоху современного искусства. На лекции мы рассмотрим их творческий путь.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель

  • Лекция
    6 февраля Среда
    19:30

    Два выдающихся мастера XX века познакомились в 1906 в салоне Гертруды Стайн и на всю жизнь стали и друзьями, и соперниками. Оба прошли и через увлечение скульптурой и керамикой, однако как нельзя перепутать между собой фовисткие и кубистические композиции Матисса и Пикассо, созданные в предвоенный период, так и более поздние работы художников демонстрируют зрителю совершенно различные способы репрезентации – изящные и чувственные одалиски одного и деформированные и искаженные женские тела другого.

    Матисс старше Пикассо на 11 лет, и сначала он вырывается вперед в этом состязании. Но постепенно Пикассо становится в глазах критиков и публики “столпом” искусства ХХ века, тогда как о Матиссе складывается мнение как об очаровательном, но консервативном и поверхностном мастере. Однако последние десятилетия, когда одна за одной прошли несколько выставок в Европе и США, посвященных этой дружбе-вражде двух титанов, открывают нам революционность, присущую искусству и мастера цвета и мастера формы. И это неслучайно – ведь их творчество во многом имеет один исток – работы Сезанна, во многом предопределившего живопись ХХ столетия

    «Никто и никогда не смотрел на работы Матисса более пристально, чем я, и никто так скрупулезно не рассматривал мои, как он», – писал Пикассо, а Матисс отвечал: «Мы с Пабло разные, как Северный и Южный полюс». На лекции мы посмотрим, так ли это на самом деле.


    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель

  • Лекция
    23 января Среда
    19:30

    Они познакомились в 1886 в Париже, куда неизвестный никому голландец ван Гог только что перебрался окончательно. Француз Гоген как раз в 1886 превратился из дилетанта, который пишет картины по воскресеньям, а всю неделю работает успешным брокером, в нищего художника, зарабатывающего на жизнь расклейкой афиш.

    Восторженный ван Гог не забыл длинных бесед с Гогеном, который уже в 1886 году чувствовал себя скорее пророком, чем начинающим мастером. Когда в 1888 году ван Гог отправляется в свою «маленькую Японию» – на юг Франции, в Арль, то он пишет Гогену, предлагая организовать в Провансе коммуну художников.

    Наконец, в середине осени 1888 Гоген приезжает в Арль, и начинаются девять бурных недель, проведенных двумя выдающимися мастерами постимпрессионизма в маленьком «желтом доме», где к приезду Гогена ван Гог написал множество подсолнухов, желая скрасить комнату собрата.

    Более ста работ было создано художниками за короткий период совместного проживания в маленьком французском городке. На лекции мы сравним живописные манеры Винсента ван Гога и Поля Гогена и поговорим, как Арль предопределил дальнейшую судьбу каждого из мастеров.

    Курс лекций “Главные герои импрессионизма и постимпрессионизма: от Моне до Ван Гога”:

    Импрессионизм – лидирующее направление в живописи конца XIX века, яркая вспышка, которая породила целую плеяду талантливых художников.
    На занятиях рассмотрим импрессионизм и его влияние на искусство через художественный опыт главных фигур эпохи!

    Узнаем, с чего начался импрессионизм; что предшествовало его появлению; как развивалось течение; где нашло продолжение; чем характеризуется постимпрессионизм.

    • Мане и Моне: больше, чем сходство фамилий – 10 января 19:30,
    • Ренуар и Дега: шерше ля фам – 16 января 19:30,
    • Ван Гог и Гоген: почему дружба закончилась кровью – 23 января 19:30,
    • Поль Сезанн и Жорж Сера: две системы живописи – 30 января 19:30,
    • Матисс и Пикассо – после 1914 года – 6 февраля 19:30.

    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель

  • Абонемент на курс лекций
    с 18 января Пятница
    19:00

    Курс о культовом стиле состоит из следующих лекций:

    «Французский ар деко – образец стиля» – 18 января 19:00

    Парижский вариант ар деко – образцовый. Многие здания, построенные в этой стилистике, с момента создания и до сих пор используются по назначению, а благодаря скрупулезной многолетней реставрации радуют глаз. Во французской столице есть улица, целиком признанная памятником истории и архитектуры, где каждое здание – жемчужина. Такую выразительность архитектурному облику каждому отдельному строению и улице целиком придал парижский архитектор Робер Малле-Стивенс, о работах которого с восхищением отзывались и Константин Мельников, и Ле Корбюзье.

    Как кинематограф повлиял на образность частной архитектуры и как выглядели первые парижские кинотеатры; почему архитекторы отдавали предпочтение ступенчатым формам и каким строительным нормам следовали; в чем суть стиля Рaquebot и как он реализовался в проектах Альбера Лапрада и Леона Байе, Анри Соважа и Пьера Пату; почему махагон, зебрано и сикомора были столь популярны в среде архитекторов и декораторов; какие оформительские проекты считал самыми значимыми Жак-Эмиль Рульманн и Эдгар Брандт; – об этом и многом другом мы поговорим на лекции.

    «Японский ар деко: универсальное и национальное в становлении стиля» – 25 января 19:00

    Стиль ар деко, родившись в сердце Европы, претерпел интересные трансформации, оказавшись в новом культурном контексте. О том, почему происходило распространение стиля ар деко в Японии в эпоху Тайсё и Сёва; какое воздействие оказало на архитектурный ландшафт великое землетрясение в Канто, как сочетались национальные традиции Японии, которым следовали веками, и новые модные тенденции; какой колорит внесли европейское архитекторы и художники в японское искусство, какие работы созидали японские мастера, следуя мировым тенденциям, причем не только в декоративных видах искусства и ремеслах, но и в архитектуре; почему работы Фрэнка Ллойда Райта стали образцовыми и нашли отражение в работах Арата Эндо; чем удивлял японцев Антонин Раймон; в чем особенность оформления японского океанского лайнера Hikawa Maru; – об этом и многом другом мы поговорим на лекции.

    «Американский ар деко: монументализм и роскошь небоскребов» – 1 февраля 19:00

    Стиль ар деко, получивший в американской земле название «модернистик» и «небоскребный стиль», воспринимался как символ преуспевания и пользовался бешеной популярностью. Внедрение новых строительных технологий, размеры и монументализм, элегантные отделочные материалы и изысканная меблировка подчеркивают атмосферу всеобщего благоденствия. Американские города стремятся к тому, чтобы удивить «старушку Европу».

    Какие инновации позволили решить проблему высотности; какой вклад внес Уильям Ле Барон Дженни и чикагская школа архитектуры; почему XX век называют «золотым веком сварного железа»; о школах нью-йоркской архитектуры и самых известных американских небоскребах; – об этом мы поговорим на лекции.

    Абонемент на 3 лекции курса «Путешествие стиля: ар деко в Америке, Франции и Японии» представлен со скидкой. Обычная стоимость трех лекций по искусству – 2100 рублей.


    Елена Рубан,
    Культуролог

  • Лекция
    25 января Пятница
    19:00

    Стиль ар деко, родившись в сердце Европы, претерпел интересные трансформации, оказавшись в новом культурном контексте. О том, почему происходило распространение стиля ар деко в Японии в эпоху Тайсё и Сёва; какое воздействие оказало на архитектурный ландшафт великое землетрясение в Канто, как сочетались национальные традиции Японии, которым следовали веками, и новые модные тенденции; какой колорит внесли европейское архитекторы и художники в японское искусство, какие работы созидали японские мастера, следуя мировым тенденциям, причем не только в декоративных видах искусства и ремеслах, но и в архитектуре; почему работы Фрэнка Ллойда Райта стали образцовыми и нашли отражение в работах Арата Эндо; чем удивлял японцев Антонин Раймон; в чем особенность оформления японского океанского лайнера Hikawa Maru;  – об этом и многом другом мы поговорим на лекции.


    Елена Рубан,
    Культуролог

  • Лекция
    15 февраля Пятница
    19:00

    Эта лекция будет интересна не только тем, кто делает первые шаги на пути исследования художественных стилей, но и тем, кто считает себя большим докой в искусстве. Художественная жизнь XX века далека от прописных истин и однозначных трактовок, и в среде специалистов существует множество точек зрения по поводу особенности развития стилевых систем и художественных направлений.

    На лекции мы разберем две большие стилевые системы – ар нуво и  ар деко, поговорим об особенностях художественного языка и основных эстетических принципах ар нуво и ар деко, разберем работы мастеров, которые в своем творчестве работали в обоих стилях и создали особенную стилевую преемственность, а также увидим проекты архитекторов и художников, скульпторов и мастеров декоративно-прикладного искусства, которые создали «иконы стиля», обогатив сокровищницу мировой культуры.


    Елена Рубан,
    Культуролог

  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    19 января Суббота
    19:00

    Уважаемые слушатели, обратите внимание! Теперь вы можете выбирать стоимость онлайн-лекции: с записью — 500 рублей, без записи — 300 рублей. В случае, если вы выбрали опцию «Без записи», лекция доступна только во время прямой трансляции!

    «Если мы должны признать Уильяма Морриса одним из величайших англичан, то не потому, что временами он был хорошим поэтом, не из-за его влияния на книгопечатание, не из-за высокого мастерства в области декоративного искусства, не потому, что он был первым социалистом-практиком, и уж тем более не потому, что он объединял в себе все эти таланты. Нет, дело в том качестве, которое пронизывает всю его деятельность, придавая ей своеобразное единство», – такую характеристику дал Уильяму Моррису современный британский историк искусства Эдвард Палмер Томпсон.

    Моррис – человек – легенда. Поэтические книги «Защита Гвиневры» и «Земной рай» вошли в Золотой фонд британской поэзии, он считается одним из основателей жанра фэнтези, его художественные поиски вдохнули жизнь в движение искусств и ремесел – Arts&Crafts и вдохновляют современных дизайнеров и декораторов.

    На лекции мы поговорим не только о работах английского поэта, художника, издателя, архитектора и лидера Arts&Crafts – Уильяма Морриса, узнаем, почему Red House стал пощёчиной общественному вкусу; посмотрим, какие проекты Моррис создал вместе с Данте Габриэлем Росетти, Эдвардом Берн-Джонсом, Фоксом Мэдоксом Брауном, Филиппом Уэббом, Чарльзом Фолкнером и Петером Паулем Маршаллом; поймем, в чем секрет успешности издательства Kelmscott Press; и кто продолжает дело дизайнера №1.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Елена Рубан,
    Культуролог

  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    2 февраля Суббота
    19:00

    Уважаемые слушатели, обратите внимание! Теперь вы можете выбирать стоимость онлайн-лекции: с записью — 500 рублей, без записи — 300 рублей. В случае, если вы выбрали опцию «Без записи», лекция доступна только во время прямой трансляции!

    «Монотонность рождает скуку, а я никогда не скучал в своей жизни». Эрте

    Судьба выделила Роману Тыртову немалый срок, почти сто лет. Художник распорядился этим временем блистательно, не останавливаясь в своих творческих поисках ни на минуту. Эрте делал костюмы для Мата Хари и Жозефины Бейкер, одел в бархат и парчу мужчин, в смокинг – женщин, показал новую эстетику ар деко, удивил всем длительным сотрудничествмо с глянцевыми изданиями Harper’s Bazar,The Sketch, Illustrated London News, La Gazette du Bon Ton и Plaisir de France, заботился о публикации книг и альбомов, посвященных своему творчеству, экспериментировал с пластическими формами и создавал скульптуру. Большой любитель путешествовать, Эрте объехал весь свет от Англии и Америки до Юго-Восточная Азии и Северной Африки. Богатство европейской культуры, как и экзотика восточной стали неисчерпаемыми источниками вдохновения. В 1982 году на девяностолетие неутомимый мастер сочинил книгу «Эрте в девяносто лет», через пять лет вышел еще один альбом – «Эрте в девяносто пять», а в 97 лет он оформил бродвейский мюзикл «Звездная пыль».

    Во время новой лекции мы подробно обсудим каждый период творчества талантливого Эрте!

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Елена Рубан,
    Культуролог

  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    16 февраля Суббота
    19:00

    Уважаемые слушатели, обратите внимание! Теперь вы можете выбирать стоимость онлайн-лекции: с записью — 500 рублей, без записи — 300 рублей. В случае, если вы выбрали опцию «Без записи», лекция доступна только во время прямой трансляции!

    Василий Кандинский решил полностью посвятить себя живописи, достигнув тридцатилетнего рубежа. Для доцента юридического факультета, чья блестящая профессорская карьера в Дерптском университете в Тарту, казалось бы, была предопределена, такое решение расширить собственные горизонты и выбрать совершенно иной путь приложения жизненных сил удивил многих. Сам же Кандинский пустился в увлекательное путешествие в неизвестное.

    На лекции мы увидим работы разного периода – от ранних реалистичных художественных работ до абстрактных композиций; поговорим о влиянии этнографических исследований на творчество художника и его поисках нового языка выразительности; узнаем об эстетической программе «Синий всадник» и уникальных экспериментах в Баухауз; обсудим особенности восприятия Кандинского, его синтезиию и цветной слух; исследуем, какие работы оказались на выставке «дегенеративного искусства» и по каким причинам; обсудим, почему книги Кандинского «О духовном в искусстве» и «Точка и линия на плоскости» до сих пор актуальны и вызывают дискуссии.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца)

    Елена Рубан,
    Культуролог

1 2 3 4 5
//]]>