Showing 37–45 of 55 results

  • Лекция
    22 марта Пятница
    19:00

    Рыцари и прекрасные дамы… Почему Иероним Босх иронизирует над придворной культурой и даже осуждает ее? Ключ к пониманию творчества великого мастера – та жизнь, которая кипела вокруг мастерской живописца!

    Мы снова отправляемся в путь и «проживем один день в городе», где можем столкнуться с самим «мистическим мастером» из Хертогенбоса, удивиться рыдающему рыцарю в блестящих доспехах, пожалеть бедную даму, эксцентричный головной убор которой, стал мишенью для кидающих камешки озорников…

    Впереди много интересного и неожиданного! Отправляемся в путь?!


    Оксана Бялая,
    Гид и историк искусства
  • Лекция
    27 марта Среда
    19:30

    Джотто: секреты гения

    350 руб. 700 руб.

    Джотто – имя и работы этого живописца известны каждому любителю искусства. Тысячи туристов посещают Флоренцию и Падую для того, чтобы увидеть великие фрески мастера. Десятки ученых спорят об авторстве прекрасных шедевров Ассизи.

    Мы поговорим о результатах самых последних исследований творчества живописца. Обратимся к секретам техники одного из «отцов» эпохи Возрождения! Хотите узнать больше о загадочном Джотто? Эти важные знания позволят лучше понять так любимый всеми Ренессанс!


    Оксана Бялая,
    Гид и историк искусства
  • Лекция
    30 марта Суббота
    15:30

    Много веков назад в Древней Греции был создан «уникальный архитектурный язык», который заимствовали римляне, а потом и великая цивилизация Возрождения. Путешествуя по Европе и за ее пределами, мы практически в каждом городе сталкиваемся с «азбукой» этого удивительного языка. Сочетание определенных архитектурных элементов создает ощущаемую зрителем гармонию. НО, как достигается подобный эффект?

    Почему Парфенон – идеальное сооружение? Как Микеланджело «усовершенствовал» язык архитектуры античности и что в него привнес? Почему колонны, портики и фронтоны во все эпохи символизировали власть и силу?

    Хотите научиться читать язык классической архитектуры? «Наш букварь» в Вашем распоряжении!!!


    Оксана Бялая,
    Гид и историк искусства
  • Лекция
    25 марта Понедельник
    19:30

    История живописи в 25 шедеврах? Невероятное – ВОЗМОЖНО!

    Мы совершим увлекательное путешествие в мир великих полотен и познакомимся с их создателями. Узнаем, почему некоторые картины бесценны и сколько они стоили  на момент написания. Как изменялось отношение к определенному произведению искусства в разные эпохи.

    Нас ждут Ян ван Эйк, Леонардо да Винчи, Рембрандт, П. Пикассо, Дж. Поллок и многие другие герои этой удивительной истории. Их гений прошел испытание временем, и очень часто прогуливаясь по музеям, мы пытаемся понять, почему та или иная картина так ценна и вызывает столько эмоций!

    Мы соединим века и страны, имена и полотна, отвечая на вопрос: Почему искусство вечно?


    Оксана Бялая,
    Гид и историк искусства
  • Лекция
    28 марта Четверг
    19:30
    18+

    Строго 18+

    В истории живописи предостаточно картин на страшные и просто ужасные сюжеты. На лекции мы разберемся откуда и почему они берутся, какими художественными средствами художники изображают страх, боль, отчаяние, смерть и прочие вещи, от созерцания которых зрителю становится не по себе. Страсти Христовы и мучения святых, страдания грешников в аду, показательные казни, тяжелые болезни, ужасы войны и стихийных бедствий, чудовища и злые духи и многие другие истории пройдут перед нами и будут рассмотрены в контексте истории, религии, морали и прочих аспектах.

    Каталог ужасов, леденящих кровь, начинается с сюжетов, восходящих к античности и заканчивается трагедиями 20 века. Он включает среди прочего работы Грюневальда, Босха, Караваджо, Джентилески, Рембрандта, Рубенса, Гойи, Гогена, Пикассо и других прославленных художников. Милости просим всех любителей пощекотать нервы! Не рекомендуется впечатлительным натурам и беременным женщинам.


    Эльмира Ахмерова,
    Историк искусства, исследователь
  • Лекция
    11 апреля Четверг
    19:30

    Юмор – одна из сложнейших тем в изобразительном искусстве, потому что он прочно связан в речью, которую в картине не передашь. Поэтому особенно интересно рассмотреть, как рождается юмор в картине, и, как художники изображали смешные сюжеты и смеющихся людей в живописи. Больше всего внимания мы уделим рассмотрению картин на сюжеты из повседневной жизни, где поводов посмеяться у нас найдется немало. Однако внимательные живописцы умудрялись находить забавные моменты также в религиозных, мифологических и аллегорических картинах, и вы убедитесь в этом сами.

    На лекции мы обратимся к творчеству классиков европейской и русской живописи, разберем на примерах юмор у крестьян и у аристократов, затронем связь юмора с любовью, смертью, моралью, физиологией, возрастом и другими аспектами. Курьезы, забавы, безобидные насмешки и злая сатира, а также черный юмор в диапазоне от иллюстраций средневековых манускриптов до картин современных художников – скучно точно не будет!


    Эльмира Ахмерова,
    Историк искусства, исследователь
  • Лекция
    18 апреля Четверг
    19:30
    18+

    Строго 18+

    Ню (или обнаженная натура) — культовый жанр европейской живописи. Он сложился в период античности и имел принципиальное значение для развития искусства последующих эпох. Обнаженность олицетворяла собой гармонию человека, служила средством воспевания красоты и средством героизации. Тело человека являлось предметом глубокого изучения, философского осмысления, оно стало центральной темой академического рисунка, на который опиралась вся европейская живопись. В конце 19-начале 20 века обнаженная натура стала полигоном для художественных экспериментов, открывших для живописи новые пути. Быть «голым» и быть «обнаженным» далеко не одно и то же, равно как нагота не всегда связана с сексуальностью.

    Об особенностях выбора мужской или женской натуры, подходах к изображению обнаженного тела, его восприятии зрителями в контексте истории и религии, его трактовке у разных художников и в разные эпохи и многом другом будем говорить на лекции, посвященной жанру ню.


    Эльмира Ахмерова,
    Историк искусства, исследователь
  • Лекция
    4 апреля Четверг
    19:30
    18+

    Строго 18+

    С древнейших времен художники, философы и поэты обращались к теме любви. Древние греки даже придумали целую классификацию любовных чувств: эрос (восторженная влюбленность), сторге (родственная любовь), филия (любовь-дружба), агапэ (жертвенная любовь). Но в XX веке со всеми его открытиями и противоречиями этого показалось мало и канадский социолог, публицист и общественный деятель Джон Алан Ли выделил еще три разновидности: людус (любовь как игра), мания (навязчивая и нестабильная) и прагма (рациональная и реалистичная).

    Любовная тема нашла широкое отражение в искусстве: есть примеры картин и скульптур для иллюстрации каждого вида любви. Одни образы восхищают своей возвышенностью, другие дышат нежностью, третьи страстью, четвертые радуют юмором и веселостью, пятые вгоняют в краску, и в итоге ни одно произведение из нашей подборки не оставит вас равнодушным. Рассматриваем, анализируем и обсуждаем любовную и эротическую тему в произведениях русских, европейских и восточных мастеров. Присоединяйтесь!


    Эльмира Ахмерова,
    Историк искусства, исследователь
  • ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЯ
    21 апреля Воскресенье
    19:00

    Уважаемые слушатели, обратите внимание! Теперь вы можете выбирать стоимость онлайн-лекции: с записью — 500 рублей, без записи — 300 рублей. В случае, если вы выбрали опцию «Без записи», лекция доступна только во время прямой трансляции!

    В 1880-е годы, когда импрессионисты переживают кризис, на художественной сцене Парижа появляются несколько совершенно различных по манере мастеров. Сера, молодой художник, отрицает интуитивное впечатление, спонтанно переданное на холсте – так, как это делали импрессионисты, и призывает к более строгим законам, основанным на математических и физических законах. Рождается новое направление – пуантилизм или дивизионизм. Некоторые из приверженцев Сера будут говорить о себе как о неоимпрессионистах (Камиль Писсарро).

    В эти же годы Поль Сезанн, который в 1870-е работает бок о бок с импрессионистами, постепенно обретает свою неповторимую манеру живописи. Позже он будет сравнивать свои поиски с попыткой открыть вечные законы искусства. Как и Сера, Сезанн обращает внимание на цвет, но не на соотношение основных и дополнительных цветов, а на конструктивный мазок, который вылепливает форму, на интенсивность цвета, передающую чувство величия мира .

    И Сезанн, и Сера окажут огромное влияние на следующие поколения художников, и, «закрывая» историю живописи в XIX веке, откроют эпоху современного искусства. На лекции мы рассмотрим их творческий путь.

    Как проходит онлайн-лекция?

    • Вы выбираете тему,
    • Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
    • В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
    • При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
    • Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
    • Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
    • Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).

    Елена Забродина,
    Историк искусства, писатель
1 2 3 4 5 6 7